КОНТРЕЙЛЕРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ Д-р техн. наук профессор ДЁМИН Юрий Васильевич = ДНДЦ УЗ =
КОМБИНИРОВАННЫЕ ПЕРЕВОЗКИ Контейнерные перевозки – комбинированные перевозки, в которых в качестве грузовых единиц используются контейнеры Контрейлерные перевозки – комбинированные перевозки, в которых как грузовые единицы используются автопоезда (тягачи с полуприцепами, автомобили с прицепами), полуприцепы, съемные кузова Бимодальные перевозки – комбинированные перевозки с использованием специальных полуприцепов, приспособленных к движению по железной дорогой путем перестановки на вагонные тележки и адаптации конструкции к поездным нагрузкам
ТЕХНОЛОГИИ КОНТРЕЙЛЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК На платформах RoLa В вагонах с карманами
КОНТРЕЙЛЕРНЫЙ ТЕРМИНАЛ MODALOHR
БИМОДАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ RoadRailer (США) Trailer-Rail (США) Rail Runner (США) Trailer Train (Великобритания) Сombitrans (Франция) Carrobimodale (Італия) Coda-E (Нидерланды) Transtrailer (Испания) KombiTrailer (Германия) KombiRail (Франция-Германия) Tabor Poznan (Польша)
СХЕМА ФОРМИРОВАНИЯ БИМОДАЛЬНОГО ПОЕЗДА
Бимодальная система RoadRailer
Вагонная тележка системы RoadRailer
Выбор: - перевозка вагоном с карманом - перевозка вагоном с пониженным полом - перевозка бимодальным средством Выбор рационального способа транспортировки полуприцепов ОтправительПолучатель Прямые перевозки автотранспортом Транспортировка по жел. дороге Терминал Т В Терминал Т О Фаза подвоза автомобилем Фаза отвоза автомобилем
Определение общих затрат где - весовой коэффициент средств; - весовой коэффициент времени; - весовой коэффициент влияния на окружающую среду; - средства на перевозку подсистемой ; - время перевозки подсистемой ; - показатель влияния подсистемы на окружающую среду; - средства на прямую перевозку автотранспортом; - время перевозки автотранспортом; - затраты, вызываемые деградацией окружающей среды под воздействием автотранспорта.
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНТЕРЕСЫ УЧАСТНИКОВ КОНТРЕЙЛЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК Железнодорожный транспорт – привлечь дополнительные объемы перевозок Автоперевозчики – ускорить оборот подвижного состава и снизить эксплуатационные расходы на перевозки Транспортно-экспедиторские фирмы – повысить качество обслуживания грузовладельцев, снизить общие стоимости перевозок Государство – уменьшить отрицательное воздействие автотранспорта на окружающую среду и загруженность автомагистралей
ЗАТРАТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И АВТОПЕРЕВОЗЧИКОВ: себестоимость железнодорожной контрейлерной перевозки; себестоимость автомобильной перевозки; тариф на железнодорожную контрейлерную перевозку; потребные капитальные вложения железнодорожного транспорта в подвижной состав и инфраструктуру контрейлерных перевозок
ВРЕМЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ: время на погрузку (и выгрузку) автотранспортных средств на железнодорожный подвижной состав; время перемещения контрейлеров по железной дороге; время на таможенные операции; время оборота железнодорожного подвижного состава; время оборота автопоездов
ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ПЕРЕВОЗКИ: регулярность движения и точность соблюдения сроков перевозки; безопасность и сохранность грузов и автотранспортных средств; упрощение таможенных процедур; оперативная информация о нахождении груза; нагрузка на окружающую природную среду; социальный фактор
ПРЕДПОСЫЛКИ К ПЕРСПЕКТИВАМ РАЗВИТИЯ КОМБИНИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА: соединение преимуществ двух доминирующих видов транспорта – маневренности, оперативности и скорости автомобильного транспорта и большой производительности, всепогодности и безопасности железнодорожного; снижение загрязнения окружающей среды; уменьшение расходов автомобильного топлива и пробега (экономия ресурса); сохранность автомобильных дорог; снижение вероятностей дорожно-транспортных происшествий; сокращение времени простоя автопоездов на пограничных автомобильных переходах.
ВАГОН-ПЛАТФОРМА ДЛЯ АВТОПОЕЗДОВ И КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ. МОДЕЛЬ
ВАГОН-ПЛАТФОРМА ДЛЯ АВТОПОЕЗДОВ И КРУПНОТОНАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ модель
ОПЫТНЫЙ КОНТРЕЙЛЕРНЫЙ ПОЕЗД (ст. Захонь, ноябрь 1996 года)
СХЕМЫ РАЗМЕЩЕНИЯ АВТОПОЕЗДОВ
СОСТАВ КОНТРЕЙЛЕРНОГО ПОЕЗДА «ЯРОСЛАВ»
ГРУЗО-ПАССАЖИРСКИЙ ЭЛЕКТРОВОЗ ДС3
УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОМБИНИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА Внедрение скоростного подвижного состава, обеспечивающего маршрутную скорость не ниже 45 км/ч (1000 и более км за сутки) Сезонное применение на направлениях со сложными дорожными условиями Введение либеральных тарифов Финансово-экономическая поддержка со стороны государства Создание отечественной нормативной базы, гармонизированной с руководящими актами РФ и стран ЕС
К ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИМ МЕРАМ ПО РАЗВИТИЮ КОМБИНИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА 1. Дальнейшее развитие логистического центра на базе УГЦТС «ЛИСКИ» в части пополнения и обновления специализированного подвижного состава, в том числе с улучшенными скоростными характеристиками 2. Организация постоянных международных контрейлерных маршрутов, в первую очередь по пятому транспортному коридору (Украина-Венгрия- Италия) с дальнейшим выходом на сеть РЖД 3. Ускорение принятия законодательных актов о комбинированном транспорте 4. Создание международной группы ведущих специалистов и ученых для координации разработок в области новой техники и технологий для комбинированных перевозок
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !