Трогая руками песчинки малыш развивает мелкую моторику рук, а определяя количество песка, которое нужно насыпать в формочки, развивает глазомер. Песок развивает и творческие способности ребенка.
Содержание образовательной области Познание" направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Игра «Здравствуй, песок!» Цель: формировать представления детей о свойствах песка; формировать навыки экспериментирования с песком; обогащать тактильный опыт детей; активизировать словарь детей новыми словами: «сыплется», «струйка». Оборудование: Песочница. Ход игры: Воспитатель просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка. Ребенок: дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно; легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу; дотрагивается до песка всей ладошкой внутренней, затем тыльной стороной; перетирает песок между пальцами, ладонями.
Игра «Необыкновенные следы» Цель: учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь; учить детей употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных. Оборудование: Песочница. Ход игры: «Идёт медведь» ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок Мишка косолапый По лесу идет, Топ-топ-топ.. «Прыгают зайцы» кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок! Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг- скок.
«Ползёт змея» ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях). Змея очковая в песке Очки вдруг потеряла. Ползет она в большой тоске, Ползет куда попало.
Сказка «Колобок»
Спасибо за внимание! Презентацию подготовила Шнякина Е.В., воспитатель