ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА как средство повышения учебной мотивации школьников Тема:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила Кузьмина Т. А.. «… ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра». (А.С. Макаренко)
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГЛЕБОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов» ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Использование игровых ситуаций на уроках как фактор, влияющий на мотивацию учащихся в начальной школе Учитель начальных классов: Тепляшина М.К.
Обучение – это ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков. Д. Пойа Игровые технологии.
ИГРА – ЭТО ОГРОМНОЕ СВЕТЛОЕ ОКНО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ В ДУХОВНЫЙ МИР РЕБЕНКА ВЛИВАЕТСЯ ЖИВИТЕЛЬНЫЙ ПОТОК ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ПОНЯТИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ. В. А. СУХОМЛИНСКИЙ.
Игровые технологии на уроках математики.. « Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.Игра-это огромное светлое окно,через которое.
«Игра – ведущий вид деятельности дошкольников».. «Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». / А.М. Горький.
Родительское собрание на тему:«Игра в жизни ребенка». Автор: Ермолаева М.В., воспитатель ГБОУ СОШ 2 ж.- д. ст. Шентала СП ДС «Звёздочка»
Игровые технологии Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.
Тема: Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности школьников Плюгина Наталья Семёновна учитель русского.
«Игра в жизни ребенка» Презентация к родительскому собранию в группе раннего возраста Яблонька Подготовила: Жирикова Елена Алексеевна 2017 год.
Урок- игра как форма и средство повышения мотивации учащихся Учитель географии МБОУ Школа 90 Бурмакина Евгения Петровна.
Роль игры в развитии ребёнка дошкольного возраста.
«Игра в жизни ребёнка» Консультация для родителей Подготовили воспитатели: Ретюнская Т.Ю., Тесленко Е.С.
«Игра в жизни ребенка» Презентация к родительскому собранию В средней группе МДОУ «Детский сад 66» г. Саранск Подготовила: Пискунова Татьяна Владимировна,
ОСВЕТИТЬ ОСНОВНЫЕ ПУТИ АКТИВИЗАЦИИ ВНИМАНИЯ И УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.
ИГРА, КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ Преподаватель истории: Никищенкова.
Раевская В.С.. В. А. Сухомлинский «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.
Игра как основная форма организации педагогического процесса П одготовила: Сергиенко С. В..
Транксрипт:

ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА как средство повышения учебной мотивации школьников Тема:

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский

Цель игровой технологии : создание эмоционального подъема для эффективного достижения результатов учебной деятельности.

Компоненты игровой технологии: мотивационный; ориентационно-целевой; содержательно-операционный; ценностно-волевой; оценочный.

Компоненты игровой технологии во взаимосвязи со структурными элементами игры Компонент игровой технологии: Структурные элементы игры: МотивационныйУстановочный момент, игровая ситуация Ориентационно-целевойЗадачи игры Содержательно-операционныйПравила игры, игровое действие Ценностно-волевойИгровое состояние ОценочныйРезультаты игры

Виды игр: - учебно-ролевые (сюжетно-ролевые); - дидактические игры: учебные, комбинаторные, аналитические.

Особенность ролевых игр: Ученики с учителем становятся исполнителями определенных ролей. Ролевые игры развивают фантазию, воображение, речь, имеют большое значение в нравственном воспитании.

Особенность дидактических игр: Дидактические игры создаются педагогами в учебно-воспитательных целях, являются познавательными и развивающими.

В рамках дидактической игры выделяют: Учебные игры помогают закреплять и активизировать полученные ЗУНы. В комбинаторных играх внимание уделяется внешней оболочке слова. Аналитические игры развивают логическое, ассоциативное мышление, способность самостоятельно анализировать факты и выводить закономерности.

Вывод: Игра, создавая ситуацию азарта, поиска, может изменить привычную картину на уроках, когда неуспевающие дети часто «выпадают» из общего учебного процесса. Ситуация успеха, воцаряющаяся в момент игры, активизирует потребность школьников в самовыражении и самоутверждении, способствует развитию творческого потенциала каждого ребенка, формирует устойчивую учебную мотивацию. В состоянии острого интереса, вызванного игровой ситуацией, на фоне положительного эмоционального фона, любые сведения усваиваются лучше, быстрее, прочнее. Игра не надоедает, а значит, детей не приходится заставлять или упрашивать «поразвиваться». Игра полна сюрпризов, но обеспечивает более высокую, по сравнению с обычными формами урока, обучающую, развивающую, воспитательную результативность.