ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА как средство повышения учебной мотивации школьников Тема:
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский
Цель игровой технологии : создание эмоционального подъема для эффективного достижения результатов учебной деятельности.
Компоненты игровой технологии: мотивационный; ориентационно-целевой; содержательно-операционный; ценностно-волевой; оценочный.
Компоненты игровой технологии во взаимосвязи со структурными элементами игры Компонент игровой технологии: Структурные элементы игры: МотивационныйУстановочный момент, игровая ситуация Ориентационно-целевойЗадачи игры Содержательно-операционныйПравила игры, игровое действие Ценностно-волевойИгровое состояние ОценочныйРезультаты игры
Виды игр: - учебно-ролевые (сюжетно-ролевые); - дидактические игры: учебные, комбинаторные, аналитические.
Особенность ролевых игр: Ученики с учителем становятся исполнителями определенных ролей. Ролевые игры развивают фантазию, воображение, речь, имеют большое значение в нравственном воспитании.
Особенность дидактических игр: Дидактические игры создаются педагогами в учебно-воспитательных целях, являются познавательными и развивающими.
В рамках дидактической игры выделяют: Учебные игры помогают закреплять и активизировать полученные ЗУНы. В комбинаторных играх внимание уделяется внешней оболочке слова. Аналитические игры развивают логическое, ассоциативное мышление, способность самостоятельно анализировать факты и выводить закономерности.
Вывод: Игра, создавая ситуацию азарта, поиска, может изменить привычную картину на уроках, когда неуспевающие дети часто «выпадают» из общего учебного процесса. Ситуация успеха, воцаряющаяся в момент игры, активизирует потребность школьников в самовыражении и самоутверждении, способствует развитию творческого потенциала каждого ребенка, формирует устойчивую учебную мотивацию. В состоянии острого интереса, вызванного игровой ситуацией, на фоне положительного эмоционального фона, любые сведения усваиваются лучше, быстрее, прочнее. Игра не надоедает, а значит, детей не приходится заставлять или упрашивать «поразвиваться». Игра полна сюрпризов, но обеспечивает более высокую, по сравнению с обычными формами урока, обучающую, развивающую, воспитательную результативность.