Prezentacii.com «Сенсорное развитие детей раннего возраста» «Сенсорное развитие детей раннего возраста» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г.МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД 2570
Сенсорное развитие (от лат. sensus – чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира.
В процессе сенсорного воспитания формируются представления о: ЦВЕТЕЦВЕТЕ ФОРМЕФОРМЕ ВЕЛИЧИНЕВЕЛИЧИНЕ ПРИЗНАКАХ И СВОЙСТВАХ РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДМЕТОВПРИЗНАКАХ И СВОЙСТВАХ РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ
Сенсорное воспитание создает необходимые предпосылки для формирования психических функций
Сенсорное воспитание направлено на развитие: ЗрительногоЗрительного СлуховогоСлухового ТактильногоТактильного кинетического кинетического кинестетического и других видов ощущений и восприятий кинестетического и других видов ощущений и восприятий
Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт.
Профессор Н. М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: - является основой для интеллектуального развития; - упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром; - развивает наблюдательность; - готовит к реальной жизни; - позитивно влияет на эстетическое чувство; - является основой для развития воображения; - развивает внимание; - дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности; - обеспечивает усвоение сенсорных эталонов; - обеспечивает освоение навыков учебной деятельности; - влияет на расширение словарного запаса ребенка; - влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
Одним из основных средств развития сенсорики у детей являются дидактические игры и упражнения, которые в дошкольной педагогике с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. Знакомство с формами, величинами, цветами, пространственными представлениями, звуками.
Для сенсорного развития детей раннего возраста, педагогами нашего детского сада используются игры, направленные на:
Обогащение чувственного опыта детей разнообразными сенсорными впечатлениями Обогащение чувственного опыта детей разнообразными сенсорными впечатлениями
Закрепление знаний о величине, форме, цвете предметов
Сравнение, соотношение, группировка и установка тождества и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков
Развитие мелкой и крупной моторики
Обучение играть вместе, без конфликтов.
Источники: 1.Абдуллаева Ш.А. Формирование сенсорного опыта и методика его организации у детей раннего возраста. Автореферат. – М., Буянова Р. Сенсорное развитие детей //Социальная работа – Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. Книга для воспитателя детского сада /Л.А.Венгер, Э.Г.Пилюгина, Н.Б.Венгер/ Под ред. Л.А. Венгера. – М.: Просвещение, Дошкольная педагогика. Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Козлова С.А., Куликова Т.А./ Издательский центр Академия. – М., 1998
Спасибо за внимание!