ГБОУ СОШ 1307 Методическая работа как один из способов повышения качества образования
Методическая сеть ГБОУ СОШ 1307 ДИРЕКТОР МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ ДИРЕКТОР МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Педагогический совет Малый педсовет Методические объединения и группы Временные творческие и рабочие группы Социально- психологическая служба Зам.директора по учебной работе Зам.директора по учебной работе Библиотечно- информационная служба Руководители методических объединений МО учителей начальных классов МО учителей иностранного языка МО учителей Естественно-научного цикла, МО учителей Русского языка и литературы МО учителей технологии физической культуры и эстетического образования МО классных руководителей МО физико- математического цикла и ИКТ технологий МО учителей Гуманитарного цикла
Цель методической работы ШКОЛЫ - Непрерывное совершенствование уровня профессионального мастерства педагога в условиях модернизации образования.
Цель методической работы ШКОЛЫ - Сегодня сделана ставка на учителей новой формации, хорошо знающих свой предмет и психологию человека, владеющих информационно-коммуникационными технологиями. Материалы школьного мониторинга за 2 года показывают устойчивый рост доли учителей (от 60 до 80%), использующих компьютерные и Интернет-технологии в своей профессиональной деятельности. С целью повышения квалификации и профессиональной компетентности педагогов в области информационной культуры в школе проходят мастер-классы и проектные информационные конкурсы создания мультимедийных поурочных пособий для обучающихся в школе.
Приоритетные направления методической работы школы на год Формирование нового содержания образования ФГОС и ФГОС ООО. Повышение квалификации и самообразования учителей. Аттестация педагогов. Работа с одаренными детьми.
КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЁ Уровень преподавания Уровень преподавания – это профессионализм учителя, который определяется: - содержанием образования в предметной области; - методикой преподавания; - мотивацией педагога; - психологической подготовкой учителя.
Кредо педагогического коллектива: ценность и уникальность личности (самоценность и индивидуальность каждого ребёнка, педагога, любого человека); - приоритет личностного развития, когда обучение выступает не самоцелью, а средством развития успешной личности; ценность признания возможности успеха любого человека, ребенка и взрослого.
1. Обеспечить освоение современных и эффективных технологий. 1. Совершенствовать методы диагностики профессионального уровня учителя. 1. Сформировать у каждого учителя умение анализировать свою деятельность. Задачи методической службы школы
Критерии результативности методической работы Использование дидактических и методических материалов. Применение приемов, направленных на социализацию учащихся. Применение приемов, не приводящих к перегрузке учащихся. Применение приемов, учитывающих и развивающих индивидуальные особенности учащихся.
Как решаются задачи с педагогическими кадрами Организация индивидуальной работы с учителем. Организация работы с педагогами ДОП школы. Обобщение передового педагогического опыта. Создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей. Использование в работе учителя, педагога простейших методик диагностики. Осуществление контроля и анализа. деятельности совместно с результатами ВШК.
Формы методической работы Семинары: теоретические и практические. Конференции. Педагогические чтения. Презентации аттестуемыми. Индивидуальные и групповые консультации. Методические совещания. Обмен опытом. Организация методических выставок.
Изменение мотивации труда учителя Психологическая подготовка учителя: психолого-педагогический семинар курсовая подготовка Стимулирование труда учителей: награждения (благодарности, грамоты школы, управления образования, Департамента образования, Министерства образования) премии творческие отчеты, открытые уроки научно-исследовательская работа оборудование кабинетов создание ситуации успешности через анализ конкретных результатов учителя, его учащихся