От пера до компьютера
Первобытные люди
В примитивных, перво- бытных обществах не существовало ни школ, ни учителей. В передаче культурного наследия, опыта, знания, традиций участвовали все члены общества. Все необхо- димые знания, навыки и способности приобре- тались и развивались в ходе непосредственного приобщения детей к практическим делам племени.
Школа в прошлом
СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА Компьютерный класс Спортивный зал Кабинет начальных классов Кабинет физики
квалифицированных специалистов. Появление первых цифирных школ было связано с формированием в эпоху Петровских преобразований нового порядка прохождения дворянской службы: требование грамотности теперь приобретало обязательный характер. Итогом достижений Петровского времени в области науки и образования стало создание в Петербурге Академии наук. Широкие и глубокие перемены во всех сферах жизни общества при Петре I привели к необходимости изменений в образовании. Развитие торговли и промышленности, создание регулярной армии и флота и другие реформы в России эпохи Петра I требовали коренной перестройки всей системы образования, подготовки большого числа Пётр I
В послепетровское время в русском обществе произошло большое количество преобразований. Сфера образования этого периода тоже подверглась реформам.Именно в это время впервые были разрабо- таны теории и методики светского образования в России, так же была предпринята попытка создания государственной системы образо- вания. В 1755 году был основан старейший университет России – Московский университет. Его учреждение стало возможным благодаря деятельности выдающегося ученого энциклопедиста первого русского академика Михаила Васильевича Ломоносова. Новая идея в русской педагогике, которую Ломоносов сам воплотил на практике, была классно-урочная система. Ломоносов М.В.
Александр I, придя к власти, продолжил проведение в России образовательной реформы. В указе 1803 года о «Предварительных правилах народного просвещения» образование было возведено в ранг государственной задачи. За время царствования Александра I было открыто три новых университета: в Казани, Харькове и Петербурге. Реформа образования стала состав- ной частью Великих реформ Александ- ра II. 14 июля 1864 г. было утверждено «Положение о начальных народных училищах». 19 ноября 1864 г. был утвержден «Устав гимназий и прогим- назий». Александр I Александр II
Место и роль Петра Аркадьевича Столыпина в истории нашей страны огромные. Среди системы реформ, проводимых П.А. Столыпиным, заметное место занимала реформа образования. Он ставил третьим условием модернизации страны достижение всеобщей грамотности в объеме обязательной для всех четырехлетней начальной школы. Был разработан законопроект «О введении всеобщего начального обучения в Российской империи». Предполагалось реформировать и систему высшего образования. Столыпин П.А.
Статус московской школы. -Московская школа находится в центре России, центре науки и культуры. -Условия московской жизни дают лучшие возможности для развития школ города. -Москва обладает одним из лучших в мире образовательных потенциалов (ресурсы ведущих российских вузов, учреж- дений общего и дополнительного образования, креативный потенциал молодежи). -Современные подходы к школе, передовые методики и технологии обучения. -Самое большое среди регионов РФ число победителей и призеров Всероссийских олимпиад школьников от Москвы. -Наличие ежегодных чемпионов международных олимпиад и конкурсов учащихся образовательных учреждений, высокие на общероссийском уровне результаты ЕГЭ и ГИА.
Если б не было школ
Презентация к уроку «От пера до компьютера» 1 урок 1 сентября 2011 года. Автор Богданова Н.Б