Постепенное вымывание дошкольных видов деятельности и замещение их занятиями учебного типа Резко выросла информированность детей Ориентация взрослых исключительно на умственное развитие ребенка в ущерб духовно- нравственному воспитанию и личностному развитию. Следствие – потеря интереса к учению Для жизнедеятельности современных детей характерна ограниченность общения со сверстниками Современные дети мало читают классическую и художественную литературу Для жизнедеятельности современных детей характерна ограниченность общения со сверстниками
Низкий уровень Ниже среднего СреднийВысокий 5 чел. 8 % 10 чел. 15 % 41 чел. 62 % 10 чел. 15 % Логопедический диагноз- нарушение устной речи 17 чел. – 29 % Трудности адаптации первоклассников: - новый режим; - адаптация к классному коллективу; - несформированность элементов и навыков учебной деятельности. - неспособность к произвольной регуляции поведения, внимания
Универсальные учебные действия (умение учиться Мотивацию к учению Образовательные результаты: надпредметного и общеучебного характера
ПОНИМАНИЯ СМЫСЛА ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Как учить так, чтобы инициировать у детей собственные вопросы: «Чему мне нужно научиться?» «Как мне этому научиться?»
Традиционный Компетентностный (ЗУНовский) Системно- деятельностный Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Чему учить? Обновление содержания Ради чего? Ценности образования Как учить? Обновление средств обучения
* Познавательные УУД - работа с информацией, учебными моделями, использование знако- символических средств, выполнение логических операций. * Регулятивные УУД – управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициатива и самостоятельность. * Коммуникативные УУД – речевая деятельность, навыки сотрудничества. * Личностные УУД – самоопределение, смыслообразование, морально- этические ориентиры.
* Карта преемственности результатов формирования универсальных учебных действий. * Карта педагогических характеристик учебной деятельности учащегося. * Диагностическая карта по отдельному предмету : русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир. * Оценка уровня сформированности компонентов учебной деятельности: -личностные УУД -регулятивные УУД
* Любые действия должны быть осмысленными. Это прежде всего относится к тому, кто требует действия от других. * Развитие внутренней мотивации - это движение вверх. * Задачи, которые мы ставим перед ребенком, должны быть не только поняты,но и значимы для него.
создавать атмосферу успеха; помогать ребенку учиться легко; помогать обретать уверенность в своих силах и способностях; не скупиться на поощрения и похвалу.
Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности станет открытием мира души ребенка. С малой удачи начинается большой успех.