Использование русского народного фольклора на коррекционных занятиях с детьми с общим недоразвитием речи
Коррекционно - развивающие задачи : развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики ; развитие внимания, памяти, мышления ; автоматизация поставленных звуков ; развитие просодической стороны речи ; координация речи с движением ; обогащение и уточнение словарного запаса детей ; совершенствование грамматического строя речи ; развитие диалогической формы речи ; развитие связной речи.
Коррекционно - образовательные задачи : ознакомление детей с историей родного города ; ознакомление и приобщение детей к русскому народному творчеству ; ознакомление детей с особенностями русского быта.
Коррекционно - воспитательные задачи : эмоциональное развитие детей ; привитие детям любви и интереса к русской культуре.
Этапы работы : 1- ый этап – накопление речевого материала 2- ой этап – обобщение накопленного опыта и проведение фольклорного развлечения с детьми.
Виды занятий, на которых используется фольклорный материал : занятия по развитию лексико - грамматического строя речи ; занятия по формированию навыков связного высказывания ; занятия по автоматизации звуков ; логоритмические занятия.
Потешки, пословицы, докучные сказки, используемые для автоматизации поставленных звуков Для звука З Не только звону, что в Звенигороде, и в Москве есть. Для звука Ц Тынцы - брынцы - бубенцы - Приезжали молодцы, Раздавали бубенцы. Вокруг польца Ходили журавль, да овца ; Сметали они стожок сенца – Не сказать ли с конца ?