Тема : мотивация учащихся – основное условие успешного развития личности. Изменение функций современного учителя
1. Вступительное слово зам. директора. 2. Проведение " Панорамы педагогических идей " 4. Работа в группах. 5. Представление результатов работы в группах. 6. Подведение итогов « Панорамы педагогических идей ».
Береславская Н. С. – кан. техн. наук, учитель высшей категории. Нечаева Н. С. Юнина Т. А. Роич К. А. – учитель высшей категории. Евдокимова Н. И. – молодой специалист. Норинский О. М. – учитель первой категории. Чистохвалова Ю. А. – молодой специалист. Каргина И. П. – учитель первой категории. Овсянникова Н. А.- учитель высшей категории. Нач. школа
Участники панорамы педагогических идей должны представить только один, по мнению выступающего эффективный способ мотивации учащихся на уроке. Регламент выступления не более 5 минут. После выступления наши ораторы ответят на ваши вопросы. Каждому из вас необходимо выбрать три лучшие идеи и распределил их по местам : 1,2,3 место.
Мотивация – это, прежде всего результат внутренних потребностей человека, его интересов и эмоций, целей и задач, наличие мотивов, направленных на активизацию его деятельности.
Формирование мотивации – это, прежде всего, создание условий для появления внутренних побуждений к учению, осознания их самими учащимися и дальнейшего саморазвития мотивационной сферы.
« Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить эту работу в забаву – одна из труднейших и важнейших задач дидактики ». К. Д. Ушинский.
1. Поощряйте учеников. 2. Ожидайте от учеников лучшего. 3. Распространяйте энтузиазм, как вирус. 4. Варьируйте педагогическую деятельность на уроке. 5. Назначайте работу по классу.
6. Распределяйте полномочия и ответственность. 7. Урок в вольной форме. 8. Соотносите ваш урок с действительностью. 9. Озвучивайте цели класса заранее. 10. Вознаграждайте положительное поведение вне класса.
Если ты не воспитаешь себя, ты плохой учитель, но если ты воспитаешь только себя, ты вообще не учитель. Всякое дело - в интересах учащихся и ничего - во вред. Не приписывай успех себе, а вину учащимся. Рассердись,… но на себя ! Проживи одну свою и 1000 жизней своих учеников - и ты проживешь вечность.