Самооценка как средство управления образовательным процессом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТРУКТУРА САМОАНАЛИЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА (самопрезентация результатов педагогической деятельности учителя)
Advertisements

Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
1 ПОРТФОЛИО классного руководителя. 2 Портфолио классного руководителя – это альтернативный способ контроля, ориентированный на повышение эффективности.
Педагогические затруднения. План педсовета Итоги анкетирования Анализ и самоанализ урока Адаптация содержания урока к особенностям класса Установление.
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
Современные подходы к анализу урока русского языка Педсовет
ПОРТФОЛИО педагога как средство самореализации. 1.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
МОУ СОШ СП Терекское Педсовет «Анализ работы за учебный год и приоритетные направления работы в новом учебном году» 10 сентября 2009 г.
«Портфолио» учителя как средство оптимизации деятельности педагога.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
« » « Сопровождение деятельности педагога в межаттестационный период »
Роль ШМО во внедрении системно - деятельностного метода Руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУСОШ 21 города Тулы Плохих О.А.
Основная проблема, решаемая учителем Воспитание не «эрудита»,а развитие нестандартно мыслящего человека – «творца» Инновационный процесс обучения включает:
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Анализ урока Сафронова Т.Н. старший методист Краснодарского ПКУ 2012 г.
Занятие 2 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
ПЕДСОВЕТ «Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности как условие повышения качества обучения в школе»
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Транксрипт:

Самооценка как средство управления образовательным процессом

Формулу успеха знают многие, дело за малым - познать сам успех.

Цели педсовета: Цели педсовета: Провести самооценку различных направлений. Учесть полученные результаты для совершенствования дальнейшей работы. Выявить существующие проблемы и наметить пути повышения эффективности работы. Сформировать основу концептуального замысла создаваемой в ЦО системы анализа и самоанализа деятельности учителя и результатов его труда.

Самооценка. Характеристика процесса, цели самооценки, принципы заложенные в систему самооценки. Анализ образовательной среды ЦО. Самооценка уровня работы МО.

Типы анализа. Полный Комплексный Краткий Аспектный

ОСНОВНОЙ СМЫСЛ ПОКАЗАТЬ ВСЁ, НА ЧТО ВЫ СПОСОБНЫ проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах учебной, воспитательной, творческой, самообразовательной деятельности, показать свой профессиональный рост ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ

Самооценка имеет системный характер. Самооценка имеет системный характер. Направлена на повышения качества. Эффективность деятельности ОУ. Развитие ОУ и коррекцию деятельности педагогического коллектива Поиск путей решения существующих проблем.

Схема самоанализа урока. Воспитательные функции урока. Место данного урока в теме. Учебные возможности и уровень подготовленности учащихся. Соответствие методов преподавания целям урока. Присутствие обратной связи между учащимися и учителем, активность учащихся. Использование групповых, коллективных и иных форм обучения. Дифференцированный подход в обучении. Соблюдение дозировки времени на уроке. Уровень подачи домашнего задания. Психологический и эмоциональный климат в течение урока. Оценка результатов обучения и подведение итогов.

Алгоритм работы с государственным стандартом общего образования. Социально-педагогическая суть модернизации школы – обеспечение наибольшей направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации.

Схема стандарта. Стандарт Базисный уровеньПрофильный уровень Учебный план Определенный набор документов

Этапы работы над программой ФГОС НОО Пересмотр схемы и требований к уроку. Равенство всех участников учебного процесса. Ориентация на творческое начало в обучении Движущая сила развития ребёнка является деятельность: - социальная, - учебно-познавательная, - организационная.

КОНЦЕПЦИЯ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА. КОНЦЕПЦИЯ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА. Ваше педагогическое кредо, главная цель вашей деятельности (как вы её понимаете). Задачи, которые вы решаете для достижения поставленной вами цели. Педагогическое кредо Педагогическое кредо -система внутренних личностных установок педагога, профессиональная позиция по отношению к главным ценностям и предназначению педагогической профессии. Conceptio (лат.) – понятие, смысл, представление. Концепция – это способ понимания, соображения и выводы. (Словарь Даля) Концепция – это определённый индивидуальный способ понимания, осмысления, трактовки чего-либо или каких-либо явлений, процессов, единый замысел, основная точка зрения, ведущая идея. Педагогическая концепция Педагогическая концепция каждого учителя – это его собственные соображения и выводы по поводу воспитания и образования детей. Она не может быть оторвана от реальной жизни и реальных условий, в которых растет и получает образование ребенок.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ФОРМЫ, МЕТОДЫ, ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ. В педагогической энциклопедии педагогическое мастерство определяется как «высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей». Необходимо дать характеристику вашей индивидуальной образовательной и воспитательной технологии. Каждый учитель вправе выбирать свои методы и формы работы, свою педагогическую технологию, но каждый учитель обязан работать во благо развития ребенка.

УЧАСТИЕ В НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ. методические материалы и разработки, публикации, характеризующие опыт педагога в соответствии с методической темой самообразования 1.Тема самообразования, результаты самообразования и педагогический продукт (методические материалы и разработки, публикации, характеризующие опыт педагога в соответствии с методической темой самообразования), способы представления результатов и описания педагогического опыта. 2.Сведения об участии в методической работе: работа в МО и НМК, участие в семинарах, педсоветах, конференциях, творческих профессиональных конкурсах и т.п. (указать название мероприятия, форму и тему участия, педагогический продукт). 3.Отметить, каким образом ваша научно-методическая деятельность повлияла на повышение качества школьного образования, тем самым подведя разговор к результатам вашей педагогической деятельности.

Критерии работы методических объединений: Регулярные заседания, качественная работа, ведение документации; Участие в школьных мероприятиях: предметные декады, олимпиады, конкурсы, праздники, соревнования; Участие в районных, окружных, городских мероприятиях.

Качество работы методических объединений

Основные требования Никогда - Не всегда + - Всегда + Итого 1Обязательность. 2Планирование. 3Опыт. 4Требовательность (дисциплина). 5Самостоятельность. 6Ответственность. 7Владение ИКТ. 8Работа в команде. 9Качество и точность работы. 10Способность работать в многозадачном режиме. 11Определение приоритетов. 12Профессиональность и деловитость. 13Знание нормативных документов. 14Участие в конкурсах, смотрах,олимпиадах. 15 Сотрудничество с коллективом. 16Сроки выполнения. 17Отчётность. 18Внешний вид. 19Коммуникабельность. 20Динамичность в выполнении. 21Лояльность к организации. Шкала «оценки» Оценочные результаты работы учителя ЦО 1488

Факторы положительного анализа деятельности учителя (на ЗУН) 1.Рабочая дисциплина на уроке. 2.Понимание и закрепление изученного материала. 3.Оптимизация домашних заданий. 4..Использование ассистентов учителя. 5..Повышать активность при изучении нового материала. 6.Усовершенствовать фронтальный опрос. 7.Активизировать внимание на отвечающего у доски. 8.Уделять большое внимание предметным понятиям. 9.Искать полезное из названия урока. 10.Уделять самостоятельной, репродуктивной (поисковой, проблемной, творческой) работы учащихся. 11.Видеть группы учащихся и учитывать их работоспособность 12. Видеть «плюсы» и «минусы» при работе с ИКТ. 13.Знать компоненты любой «оценки». 14.Вести рефлексивный дневник (картотеку своих приёмов, форм, методик). 15.Знать личностно – ориентированный подход (творческая работа). 16.Вести индивидуальные беседы с родителями. 17.Вести диагностику успешности (планы, программы, посещение уроков). 18.Не тратить на уроках время не производительно. 19.Бороться с «выгоранием» учителя (учиться, участвовать). 20.Относиться толерантно к каждому ученику. 21.Помогать учащимся работать и во второй половине дня. 22.Точное соблюдение Устава, локальных актов и других документов образования.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАБОТЫ Уровень обученности и сформированности общеучебных навыков и умений (показать в диаграммах динамику результатов обучения, итоговой аттестации учащихся, результаты внешней экспертизы и административных контрольных работ в сравнении). 2. Уровень развития учебно-познавательного интереса у обучающихся (участие обучающихся в исследовательской деятельности, в олимпиадах, конкурсах, творческих фестивалях и т.п. различного уровня). 3. Отношение родителей к результатам осуществляемого вами образовательного процесса (соцопрос, диаграммы). 4. Уровень отношений между учителем, учащимися и их родителями (как учителя-предметника, как классного руководителя).

10 заповедей творческой личности: Будь хозяином своей судьбы. Достигни успеха в том, что ты любишь. Внеси свой конструктивный вклад в общее дело. Строй свои взаимоотношения с людьми на доверии. Развивай свои творческие способности. Культивируй в себе смелость. Заботься о своем здоровье. Не теряй веру в себя. Старайся мыслить позитивно. Сочетай материальное благополучие с духовным удовлетворением.

Решение. Решение. Принять самооценку всех (выступающих),как элемент подготовки к итоговой аттестации учащихся, к введению ФГОС НОО и аккредитации ГБОУ ЦО1488. Принять и использовать психолого- диагностическую карту для корректировки форм и методов помощи учащимся. МО вести анализ и мониторинг учителей, работающих над различными приёмами и формами обучения.

ШКОЛА УЧИТЕЛЬ УЧЕНИКРОДИТЕЛИ ЖИЗНЬ