Самооценка как средство управления образовательным процессом
Формулу успеха знают многие, дело за малым - познать сам успех.
Цели педсовета: Цели педсовета: Провести самооценку различных направлений. Учесть полученные результаты для совершенствования дальнейшей работы. Выявить существующие проблемы и наметить пути повышения эффективности работы. Сформировать основу концептуального замысла создаваемой в ЦО системы анализа и самоанализа деятельности учителя и результатов его труда.
Самооценка. Характеристика процесса, цели самооценки, принципы заложенные в систему самооценки. Анализ образовательной среды ЦО. Самооценка уровня работы МО.
Типы анализа. Полный Комплексный Краткий Аспектный
ОСНОВНОЙ СМЫСЛ ПОКАЗАТЬ ВСЁ, НА ЧТО ВЫ СПОСОБНЫ проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах учебной, воспитательной, творческой, самообразовательной деятельности, показать свой профессиональный рост ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ
Самооценка имеет системный характер. Самооценка имеет системный характер. Направлена на повышения качества. Эффективность деятельности ОУ. Развитие ОУ и коррекцию деятельности педагогического коллектива Поиск путей решения существующих проблем.
Схема самоанализа урока. Воспитательные функции урока. Место данного урока в теме. Учебные возможности и уровень подготовленности учащихся. Соответствие методов преподавания целям урока. Присутствие обратной связи между учащимися и учителем, активность учащихся. Использование групповых, коллективных и иных форм обучения. Дифференцированный подход в обучении. Соблюдение дозировки времени на уроке. Уровень подачи домашнего задания. Психологический и эмоциональный климат в течение урока. Оценка результатов обучения и подведение итогов.
Алгоритм работы с государственным стандартом общего образования. Социально-педагогическая суть модернизации школы – обеспечение наибольшей направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации.
Схема стандарта. Стандарт Базисный уровеньПрофильный уровень Учебный план Определенный набор документов
Этапы работы над программой ФГОС НОО Пересмотр схемы и требований к уроку. Равенство всех участников учебного процесса. Ориентация на творческое начало в обучении Движущая сила развития ребёнка является деятельность: - социальная, - учебно-познавательная, - организационная.
КОНЦЕПЦИЯ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА. КОНЦЕПЦИЯ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА. Ваше педагогическое кредо, главная цель вашей деятельности (как вы её понимаете). Задачи, которые вы решаете для достижения поставленной вами цели. Педагогическое кредо Педагогическое кредо -система внутренних личностных установок педагога, профессиональная позиция по отношению к главным ценностям и предназначению педагогической профессии. Conceptio (лат.) – понятие, смысл, представление. Концепция – это способ понимания, соображения и выводы. (Словарь Даля) Концепция – это определённый индивидуальный способ понимания, осмысления, трактовки чего-либо или каких-либо явлений, процессов, единый замысел, основная точка зрения, ведущая идея. Педагогическая концепция Педагогическая концепция каждого учителя – это его собственные соображения и выводы по поводу воспитания и образования детей. Она не может быть оторвана от реальной жизни и реальных условий, в которых растет и получает образование ребенок.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ФОРМЫ, МЕТОДЫ, ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ. В педагогической энциклопедии педагогическое мастерство определяется как «высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей». Необходимо дать характеристику вашей индивидуальной образовательной и воспитательной технологии. Каждый учитель вправе выбирать свои методы и формы работы, свою педагогическую технологию, но каждый учитель обязан работать во благо развития ребенка.
УЧАСТИЕ В НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ. методические материалы и разработки, публикации, характеризующие опыт педагога в соответствии с методической темой самообразования 1.Тема самообразования, результаты самообразования и педагогический продукт (методические материалы и разработки, публикации, характеризующие опыт педагога в соответствии с методической темой самообразования), способы представления результатов и описания педагогического опыта. 2.Сведения об участии в методической работе: работа в МО и НМК, участие в семинарах, педсоветах, конференциях, творческих профессиональных конкурсах и т.п. (указать название мероприятия, форму и тему участия, педагогический продукт). 3.Отметить, каким образом ваша научно-методическая деятельность повлияла на повышение качества школьного образования, тем самым подведя разговор к результатам вашей педагогической деятельности.
Критерии работы методических объединений: Регулярные заседания, качественная работа, ведение документации; Участие в школьных мероприятиях: предметные декады, олимпиады, конкурсы, праздники, соревнования; Участие в районных, окружных, городских мероприятиях.
Качество работы методических объединений
Основные требования Никогда - Не всегда + - Всегда + Итого 1Обязательность. 2Планирование. 3Опыт. 4Требовательность (дисциплина). 5Самостоятельность. 6Ответственность. 7Владение ИКТ. 8Работа в команде. 9Качество и точность работы. 10Способность работать в многозадачном режиме. 11Определение приоритетов. 12Профессиональность и деловитость. 13Знание нормативных документов. 14Участие в конкурсах, смотрах,олимпиадах. 15 Сотрудничество с коллективом. 16Сроки выполнения. 17Отчётность. 18Внешний вид. 19Коммуникабельность. 20Динамичность в выполнении. 21Лояльность к организации. Шкала «оценки» Оценочные результаты работы учителя ЦО 1488
Факторы положительного анализа деятельности учителя (на ЗУН) 1.Рабочая дисциплина на уроке. 2.Понимание и закрепление изученного материала. 3.Оптимизация домашних заданий. 4..Использование ассистентов учителя. 5..Повышать активность при изучении нового материала. 6.Усовершенствовать фронтальный опрос. 7.Активизировать внимание на отвечающего у доски. 8.Уделять большое внимание предметным понятиям. 9.Искать полезное из названия урока. 10.Уделять самостоятельной, репродуктивной (поисковой, проблемной, творческой) работы учащихся. 11.Видеть группы учащихся и учитывать их работоспособность 12. Видеть «плюсы» и «минусы» при работе с ИКТ. 13.Знать компоненты любой «оценки». 14.Вести рефлексивный дневник (картотеку своих приёмов, форм, методик). 15.Знать личностно – ориентированный подход (творческая работа). 16.Вести индивидуальные беседы с родителями. 17.Вести диагностику успешности (планы, программы, посещение уроков). 18.Не тратить на уроках время не производительно. 19.Бороться с «выгоранием» учителя (учиться, участвовать). 20.Относиться толерантно к каждому ученику. 21.Помогать учащимся работать и во второй половине дня. 22.Точное соблюдение Устава, локальных актов и других документов образования.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАБОТЫ Уровень обученности и сформированности общеучебных навыков и умений (показать в диаграммах динамику результатов обучения, итоговой аттестации учащихся, результаты внешней экспертизы и административных контрольных работ в сравнении). 2. Уровень развития учебно-познавательного интереса у обучающихся (участие обучающихся в исследовательской деятельности, в олимпиадах, конкурсах, творческих фестивалях и т.п. различного уровня). 3. Отношение родителей к результатам осуществляемого вами образовательного процесса (соцопрос, диаграммы). 4. Уровень отношений между учителем, учащимися и их родителями (как учителя-предметника, как классного руководителя).
10 заповедей творческой личности: Будь хозяином своей судьбы. Достигни успеха в том, что ты любишь. Внеси свой конструктивный вклад в общее дело. Строй свои взаимоотношения с людьми на доверии. Развивай свои творческие способности. Культивируй в себе смелость. Заботься о своем здоровье. Не теряй веру в себя. Старайся мыслить позитивно. Сочетай материальное благополучие с духовным удовлетворением.
Решение. Решение. Принять самооценку всех (выступающих),как элемент подготовки к итоговой аттестации учащихся, к введению ФГОС НОО и аккредитации ГБОУ ЦО1488. Принять и использовать психолого- диагностическую карту для корректировки форм и методов помощи учащимся. МО вести анализ и мониторинг учителей, работающих над различными приёмами и формами обучения.
ШКОЛА УЧИТЕЛЬ УЧЕНИКРОДИТЕЛИ ЖИЗНЬ