Потенциал форм профилактической работы с детьми и семьями в рамках выполнения социального заказа Зам.директора по социальной защите Могилева И.Е.
Цель анкетирования родителей выявить их степень удовлетворенности учебным процессом, а также представлений об актуальных задачах школы. Участвовало 276 человек.
ЗадачиСтепень важности 1. Дать ребенку знания, необходимые для поступления в институт Развить широкий кругозор. 3. Воспитать высоко нравственного человека, гражданина своей страны. 4. Создать благоприятную, комфортную среду для всех участников образовательного процесса. 5. Сохранить и укрепить здоровье ребенка 6. Воспитать активную личность, с четкой жизненной позицией. 7. Другое (напишите)
Представления родителей о задачах школы
ЗадачиСтепень удовлетворенности 1. Дать ребенку знания, необходимые для поступления в институт. 2. Развить широкий кругозор. 3. Воспитать высоко нравственного человека, гражданина своей страны. 4. Создать благоприятную, комфортную среду для всех участников образовательного процесса. 5. Сохранить и укрепить здоровье ребенка 6. Воспитать активную личность, с четкой жизненной позицией. 7. Другое (напишите)
Удовлетворенность родителей реализацией задач в школе
Ценности Рейтинг 1.Патриотизм любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству 2.Социальная солидарность свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство. 3.Гражданственность служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок. 4.Семья любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода. 5.Культурный мир, свобода совести и вероисповедания; 6.Труд и творчество уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость. 7.Наука ценность знания, стремление к истине, научная картина мира 8. Искусство и литература красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие.
Важность ценностей в начальной школе
Важность ценностей в средней школе
Важность ценностей в старшей школе
Наименее важные ценности
Профилактика негативных проявлений среди учащихся Профилактика ПАВ Профилактика правонарушений Профилактика безнадзорности - классные часы, беседы - участие в конкурсах «Курить уже не модно», «Не курю». «Тебе выбирать», «Мы – поколение будущего». - Организация досуга - классные часы, беседы -Волонтерство - Общешкольные мероприятия (День здоровья, Зарница, Радуга) - участие в конкурсах Мы вместе, Имею право - работа Клуба по интересам - система дополнительного образования - Группа продленного дня - экскурсионная деятельность
Направления профилактической работы с семьей Ранняя профилактика - обследование жилищно- бытовых условий - Работа с социально незащищенными семьями - психологическая диагностика -родительский всеобуч - работа с педагогическими классами Профилактика жестокого обращения - проект «Вместе против жестокости и безразличия» - Неделя «Детство без жестокости и слез» - проект Дорога детства
Оценка личностных достижений включать школьников в оценочную деятельность, учитывать самооценку; одинаково оценивать всех учащихся, показавших равные результаты; непременно подчеркнуть те стороны деятельности, которые особенно значимы для самого ученика; стараться выявить не только недостатки, но и обязательно успехи; проявлять доброжелательность и сдержанность, уходить от эмоционального напряжения, обиды, раздражения; обсуждать с учениками (группами) причины ошибок и пути исправления; добиваться того, чтобы школьник действительно, а не формально принял оценку и понял, как ее скорректировать
Спасибо за внимание!