Классификация игр, возникающих по инициативе ребенка: Игры-экспериментирования Сюжетно-самодеятельные игры : –Сюжетно-отобразительные (2-3 г.) –Режиссерские (4-7 л.) –Театрализованные (5-7) –Сюжетно-ролевые (3-6 г.)
В процессе игровой деятельности дети усваивают ряд важных навыков: Бытовые (умение аккуратно сложить игрушки, правильно накрыть стол, причесать волосы) Навыки коллективной жизни (быть внимательным, прийти товарищу на помощь) Навыки культурной речи (вежливо общаться, выслушивать собеседника)
Игра не является «способом» получения новых знаний, она служит механизмом перевода знаний с уровня поверхностного ознакомления на уровень обогащения опыта ребенка. «Нет знаний – нет игры, нет игры – нет знаний» Педагогические задачи Развитие общности чувств и действий, установление м/у детьми отношений, основанной на дружбе, не конфликтности, справедливости Умение воспитателя сосредоточить внимание участников игры на общих целях
Основные этапы формирования игры: Усвоение условных действий с игрушками и предметами заместителями(1-2 г.) Усвоение ролевого поведения (отношений и взаимодействий)(2-4 г.) Усвоение способов построения сюжета (4- 7 л.) Показатели успешного формирования ролевого поведения у детей младшего возраста : Развертывания детьми в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи, направленной на кукольных персонажей Парное ролевое взаимодействие со сверстником, включающее ролевое общение, короткий диалог
Игра должна приносить радость, создавайте условия для появления познавательной и творческой активности Оживляйте игру чтением сказок, рассказа, пусть ребята фантазируют Не навязывайте детям игровой материал, предметы Хвалите ребенка за успехи, если он впервые успешно усвоил действия Наблюдайте, анализируйте, как ребенок выполняет правила игры, роли Стройте свои взаимоотношения с детьми на взаимном доверии, искренне разделяйте с детьми их радость, успехи, будьте образцом внимательного отношения к людям, взаимопомощи, вежливости, культуры поведения Общие правила, которых воспитатель должен придерживаться постоянно:
«Медвежонок и зайчонок моют машину»
«Вежливый продавец»
«Доктор для зверят»
«Красивая стрижка»
«Хороший папа» «Моя семья» «Кто шофер ? »
«Что у нас на обед?»