Городская установочная конференция. Перспектива деятельности стажировочной площадки «Особый ребенок. Социализация и успешность детей с ограниченными возможностями здоровья». 4 октября 2013 г. на базе нашего учреждения детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата 1800 прошла установочная конференция «Перспектива деятельности стажировочной площадки в 2013 – 2014 году». Конференцию посетили 25 педагогов, методистов, воспитателей из разных округов Москвы. Было очень приятно видеть всех наших гостей, их заинтересованность темой конференции, желание сотрудничать. После окончания регистрации участников с вступительным словом выступила руководитель структурного подразделения ГБОУ СОШ 1015 Демидова Н.М. с презентацией ДОУ. Затем педагог-психолог Черемисина Я.А. представила презентацию стажировочной площадки «С.О.Л.Н.Ц.Е.» Вниманию участников конференции был предложен трогательный видео сюжет «Мир глазами ребёнка», не оставивший равнодушным никого в зале.
Учитель-логопед Голованова Н.А. и воспитатель по физической культуре Юрова Ю.А. рассказали о коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Далее учитель-дефектолог Кучерова О.А. подвела итоги деятельности стажировочной площадки за учебный год. Завершилась встреча анкетированием гостей о приоритетных формах обучения стажёров, которое провела педагог-психолог Драцкая С.Н..
После обмена мнениями участников конференции были подведены итоги и принята резолюция конференции. Участники конференции отметили, что: во-первых, каждая их вариативных форм дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья имеет свои отличительные особенности, что определяет специфику психолого- педагогического сопровождения вовлеченных детей и родителей, варианты организации предметной развивающей среды и социального развивающего игрового пространства, разработку и реализацию индивидуального образовательного маршрута (внутреннего и внешнего); во-вторых, одной из основных задач психолого-педагогической поддержки московской семьи является оказание адресной помощи, обучение родителей методам игрового взаимодействия с детьми, проведение психопрофилактической и психокоррекционной работы с членами семей, помощь в подборе адекватных средств общения с ребенком; в-третьих, в условиях вариативности дошкольного образования профессиональная деятельность педагогов дошкольных учреждений усложняется и обретает новое содержание, что обуславливает необходимость формирования у современного педагога целого ряда новых профессиональных качеств. Участники конференции рекомендовали: продолжать осуществлять комплексный подход педагогов и специалистов при построении образовательного процесса в рамках вариативных форм, предполагающего гибкое содержание и применение педагогических технологий с целью обеспечения индивидуального, личностно-ориентированного развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья; осуществлять сотрудничество с родителями, используя активные формы взаимодействия и обеспечить поддержку инициатив родителей в организации взаимодействия семьи и дошкольного учреждения; продолжить обобщение, систематизацию и дальнейшую трансляцию опыта дошкольных учреждений города Москвы через организацию деятельности стажировочных площадок.