1 Преемственность в обучении английскому языку между начальной и средней школой Триада «материалы – технология - учитель» составляет залог успешной реализации образовательного и воспитательного аспектов» Преемственность в обучении английскому языку между начальной и средней школой Триада «материалы – технология - учитель» составляет залог успешной реализации образовательного и воспитательного аспектов»
2 Включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в общеобразовательных учреждениях. И. Н. Верещагина, О. В. Афанасьева. Английский язык. V класс. В 2 ч. Содержание учебников этой линии также соотносится с системой уровней владения языком в рамках Общеевропейских компетенций владения иностранным языком. УМК «English» 5 класс (четвертый год обучения)
Принцип создания УМК Линия учебников «Английский язык» для V–Xl классов является логическим продолжением линии учебников для начальной школы (2–4 классы) авторов И. Н. Верещагиной, Т. А. Притыкиной, Бондаренко К.А., по принципу преемственности и последовательности обучения, воспитания и развития средствами предмета «Иностранный язык». Линия учебников «Английский язык» для V–Xl классов является логическим продолжением линии учебников для начальной школы (2–4 классы) авторов И. Н. Верещагиной, Т. А. Притыкиной, Бондаренко К.А., по принципу преемственности и последовательности обучения, воспитания и развития средствами предмета «Иностранный язык». 3
4 Серия создана в рамках проекта «РАН, РАО, прошли экспертизу по ФГОС. Издательство «Просвещение» - российской школе». Цель проекта создать к 2011 году учебники, отвечающие самым высоким требованиям нового стандарта учебной литературы. Цель проекта создать к 2011 году учебники, отвечающие самым высоким требованиям нового стандарта учебной литературы. УМК English-5 (четвертый год обучения) включен в серию«Академический школьный учебник» УМК English-5 (четвертый год обучения) включен в серию «Академический школьный учебник»
5 Состав УМК. 1 Учебник (Students Book); 2 Рабочая тетрадь (Activity Book); 3 Книга для чтения (Reader); 4 Книга для учителя (Teachers Book); 5 Звуковое приложение на CD и в MP3 формате 6 Календарно-тематическое поурочное планирование
Планируемые результаты С помощью УМК достигаются следующие результаты: С помощью УМК достигаются следующие результаты: приобретение навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка. приобретение навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка. освоение правил речевого и неречевого поведения; освоение лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке. освоение правил речевого и неречевого поведения; освоение лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке. формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с фольклором и доступными образцами художественной литературы. формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с фольклором и доступными образцами художественной литературы. 6
Преемственность с УМК старшей школы Начиная с V класса, в каждую учебную ситуацию планомерно вводятся задания с маркировкой NFA (National Final Assessment), иными словами, задания для подготовки к государственной итоговой аттестации. Начиная с V класса, в каждую учебную ситуацию планомерно вводятся задания с маркировкой NFA (National Final Assessment), иными словами, задания для подготовки к государственной итоговой аттестации. Задания учат пользоваться поисковыми системами и др.; находить нужную информацию, и использовать её в процессе общения на уроке, в сочинениях, эссе, проектах; участвовать в проектной работе. Задания учат пользоваться поисковыми системами и др.; находить нужную информацию, и использовать её в процессе общения на уроке, в сочинениях, эссе, проектах; участвовать в проектной работе. 7
Образовательные цели Формируя все компоненты межкультурной коммуникативной компетенции (речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная, учебно-познавательная) учащихся, УМК обеспечивает образовательные связи между предметами школьной программы, готовит к межкультурному общению, развивает память, догадку, мышление, воображение и творчество учащихся, воспитывает эстетически и нравственно. Формируя все компоненты межкультурной коммуникативной компетенции (речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная, учебно-познавательная) учащихся, УМК обеспечивает образовательные связи между предметами школьной программы, готовит к межкультурному общению, развивает память, догадку, мышление, воображение и творчество учащихся, воспитывает эстетически и нравственно. 8
9 Предметное содержание речи Устные темы 4 класса Школьная жизнь. Место, в котором мы живем. Городская жизнь. Лондон. Путешествия и транспорт. Хобби. Америка(США, часть1). Америка(США, часть2). Моя страна.
Предметное содержание речи в 5 классе Я и моя семья (Personal Identilication). Распорядок дня (Daily Life). Свободное время (Free Tiтe). Путешествия (Travelliпg). Различные страны и традиции (So Маnу Coиntries So Маnу Cиstoтs). Учащимся предлагаются следующие новые учебные ситуации: 1. Мир вокруг нас (The World Aroипd Us). n10
11 Вывод Различия в предметном содержании речи в учебниках 4 и 5 классов являются незначительными, что делает переход с УМК 4 класса на УМК English-5 (четвертый год обучения) безболезненным, если учитель 4 класса чётко выполнил все образовательные вызовы 4 класса.
12 Анализ состава лексических единиц в учебниках английского языка для начальной школы, включенных в Федеральный перечень учебников
13 Количество ЛЕ в учебниках по английскому языку для 2-4 классов. УМК УМККол-воЛЕ В.П.Кузов- лев и др. English М.З.Бибо- летова и др. Enjoy English С.Г.Тер- Минасова и др. English С.И.Азаро- ва и др. Millie И.Н. Вереща- гина English З.Н.Ники- тенко и др. Продукция Рецепция132*108*37*166* Общее количество
14 Вывод 1. В учебниках других авторов для начальной школы используется меньшее количество лексических единиц, чем в учебнике English 2-4 (И.Н. Верещагиной), что облегчает переход на English 5 (четвертый год обучения.
15 Вывод 2. Анализ состава лексических единиц учебников для начальной школы, включенных в Федеральный перечень, показывает, что количество ЛЕ, усвоенных в 4 классе по УМК Верещагиной И.Н. делает возможным переход на УМК English 5.
16 Грамматическая сторона речи в учебниках английского языка для начальной школы
17 И.Н. Верещагина 4 класс Множественное число существительных. Определенный и неопределенный артикли. Present, Past, Future Simple, Present Progressive, Present Perfect (утвердительная, отрицательная и вопросительная форма). Безличные предложения. There is/are/was/were,to be, to have. Модальные глаголы can, may, must, have to. Количественные числительные от 1 до 100. Порядковые числительные от 1 до 50. Степени сравнения прилагательных. Степени сравнения прилагательных. Личные местоимения. Неопределенные местоимения. Предлоги места и направления. Словообразование.
18 повторение и систематизация грамматических явлений, изученных во 2-4 классах; повторение и систематизация грамматических явлений, изученных во 2-4 классах; обобщение и систематизация видо-временных форм английского глагола: обобщение и систематизация видо-временных форм английского глагола: Present meaning: Present Simple, Present Progressive, Present Perfect. Present meaning: Present Simple, Present Progressive, Present Perfect. Past meaning: Past Simple, Past Progressive, Present Perfect. Past meaning: Past Simple, Past Progressive, Present Perfect. Future meaning: Present Progressive, to be going to, Future Simple. Future meaning: Present Progressive, to be going to, Future Simple. Отличительными особенностями обучения грамматической стороне речи в УМК English 5 являются: