Творческая работа по детской литературе с практикумом по выразительному чтению А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключение Буратино»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выдающийся писатель, который писал повести и рассказы, пьесы и сценарии, стихи и сказки для детей…
Advertisements

2 класс «Школа 2100». Деревянный он мальчишка, Про него смешная книжка, Про него кинокартина. Он зовется … Буратино.
Биография Алексея Николаевича Толстого Биографии писателей.
Любите книгу, она облегчает вам жизнь, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человечеству. А.
2 класс «Школа 2100». Деревянный он мальчишка, Про него смешная книжка, Про него кинокартина. Он зовется … Буратино.
Работа до чтения 1. Прочитайте название сказки. 2. Почему два заголовка? 3. Кто автор сказки?
Тема «Новоселье Буратино» Учитель-логопед Князева Н. А. Старший дошкольный возраст г. Камень-на-Оби МБДОУ «Детский сад 17 «Сказка»
Презентация проекта на тему «Сказочные события и герои в литературе»
«Двигательная активность людей должна быть озарена мыслью!» П.Ф. Лесгафт.
Алексей Толстой ( ). История создания книги «Золотой ключик, или приключения Буратино» «Пиноккио, или Похождения деревянной куклы» - любимая книга.
МОУ «Начальная школа – детский сад 52» г. Петропавловск – Камчатский. Урок литературного чтения во 2 классе в образовательной системе «Школа 2100». ТЕМА:
Знаешь ли ты? Игра – викторина по сказке А.Толстого: «Наш любимый Буратино».
Родился 10 января 1883 года в городе Николаевске Самарской губернии в семье помещика. Отец граф Николай Александрович Толстой, мать Александра Леонтьевна,
Урок математики 1класс Математику,друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука Очень точная наука- Это математика.
Курсы по ФГОС август 2012 г. Урок обучения грамоте в 1 классе УМК «Школа 2100» Тип урока: комбинированный Тема: Сказочные герои. Сказочные предметы. Предложение.
Алексей Николаевич Толстой Алексе́й Никола́евич Толсто́й русский советский писатель, граф, академик АН СССР (1939). Член комиссии по расследованию.
Алексей Николаевич Толстой ( ) Работу подготовили: Работу подготовили: Ученики 11 «А» класса Ученики 11 «А» класса МОУСОШ 36 МОУСОШ 36 Кузин Алексей.
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ПО ПРОГРАММЕ «ШКОЛА 2100» 2 класс А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»
ProPowerPoint.Ru Автор презентации: Худякова Р.П. Воспитатель МБДОУ Красноорловский детский сад «Березка»
Возрастная группа подготовительная Длительность краткосрочный Вид проекта творческий.
Транксрипт:

Творческая работа по детской литературе с практикумом по выразительному чтению А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключение Буратино»

Целью творческой роботы являются: -Познакомить с историей создания А.Толстым сказочной повести, обобщить знания по прочитанному произведению. - Расширить кругозор в области литературы, прививать любовь к чтению, к книгам. - Развивать устную речь, память, мышление, любознательность, внимание.

Толстой Алексей Николаевич

Толстой Алексей Николаевич: Родился 10 января 1883 года в городе Николаевске Самарской губернии. Детские годы провел на хуторе Сосновка. Русский и Советский писатель, граф. Учился Алексей Толстой в Петербургском технологическом институте и закончил его в 1907 году. Пробовал заниматься живописью. Печатал стихи с 1905 года и прозу с 1908 году. Во время Первой мировой войны А. Толстой был военным корреспондентом. Автор исторических, фантастических, социальных романов, повестей и рассказов: «Детство Никиты», «Сорочьи сказки», «Прожорливый башмак», «Дочь колдуна и заколдованный королевич», «Русалочьи сказки», особенно удалось Толстому «Приключение Буратино».

Это сказочная повесть, а выструганном, из обычного полена, деревянном человечке и золотом ключике, отпирающем некую таинственную дверцу. Создание сказочной повести началось примерно 1924 году с того, что Алексей Толстой начал работу над повестью Карло Коллоди «Приключения Пиноккио». История деревянной куклы, которую он хотел издать в своей литературной обработке. По началу Толстой довольно точно передавал сюжет итальянской сказки, но потом увлекся оригинальной идеей и создал историю очага, нарисованного на старом холсте, и золотого ключика. Алексей Николаевич далеко ушел от исходного сюжета, ему хотелось вдохнуть в героев больше духа, авантюризма и веселья. В августе 1935 года сказка была закончена и печаталась в газете «Пионерская правда». В 1936 году Толстой написал пьесу «Золотой ключик» для детского театра, а 1939 году написал сценарий к одноименному фильму.

Рассказ воспитателя о детском авторе. Алексей Николаевич Толстой- это писатель который рассказывал произведения как для взрослых, так и для детей. Он жил давно, еще раньше ваших бабушек и дедушек. Родился Алексей Толстой в городе Николаевске, а детские годы провел в деревне Сосновка. Учился Толстой в Петербургском технологическом институте. Пробовал заниматься живописью. Во время войны А. Толстой был военным корреспондентом. Он написал сказку «Приключение Буратино» в путешествие по которой мы сегодня отправимся.

У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный… Кто же это?... «Буратино»

Ознакомление с художественной литературой.

Развитее речи. Мы читаем.

Собери картинку. Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картинке, развивать связную речь, развивать мышление, память, мелкую маторику.

Найди лишний. Цель: развивать логическое мышление.

Ребус. Цель: учить детей проводить звуковой анализ слов, определять первый звук в слове.

Загадки. Цель: учить отгадывать загадки, развивать мышление, внимание, память, речь, обогащать словарный запас.

Хорошие загадки У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный… Кто же это?...(Буратино) А эта дружила с самим Буратино, Зовут ее просто, ребята-… (Мальвина) Человек немолодой Вот с такущей бородой. Обижает Буратино, Артемона и Мальвину, И вообще для всех людей Он отъявленный злодей. Знает кто- нибудь из вас Кто же это? ( Карабас)

Развитие элементарных математических представлений. Строим из палочек Кюизенера. Цель: учить детей отбирать палочки нужного цвета, развивать воображение, развивать пространственную ориентировку на схеме, развивать зрительный глазомер. Учить детей понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Строим из палочек Кюизенера.

Занятие по рисованию. Цель: учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки. Учить передавать несложные движения частей тела.

Песенка Буратино. Кто доброй сказкой входит в дом? Кто с детства каждому знаком? Кто не ученый, не поэт, А покорил весь белый свет, Кого повсюду узнают, Скажите, как его зовут? Бу! Ра! Ти! Но! Буратино! На голове его колпак, Но околпачен будет враг, Злодеям он покажет нос И рассмешит друзей до слез, Он очень скоро будет тут, Скажите, как его зовут? Бу! Ра! Ти! Но!Буратино! Он окружен людской молвой, Он не игрушка- он живой! В его руках от счастья ключ, И потому он так везуч, Все песенки о нем поют, Скажите, как его зовут! Бу! Ра! Ти! Но! Буратино!

Работа в свободное от занятия время.

Помоги Буратино найти путь к холсту в коморке папы Карло.

Соедини точки по порядку и раскрась веселого шалуна Б------о.

Театрализованный досуг.

Театрализованная игрушка одна из самых живых и веселых. С ее помощью у ребенка развивается воображение, речь становится образнее, выразительнее. Все это имеет большое значение в формировании личности ребенка.

угадай кроссворд.