Организация психолого – педагогического мониторинга в ДОУ К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО Сентябрь 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Уксянский детский сад «Рябинушка» Система мониторинга достижения планируемых результатов освоения основной.
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
Сваталова Тамара Александровна, доцент кафедры дошкольного образования, к.п.н.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
МОНИТОРИНГ В ДОУ. Требование к системе мониторинга в ДОУ Система мониторинга в ДОУ призвана обеспечить комплексный подход к оценке результатов освоения.
Проектирование основной образовательной программы дошкольного учреждения 3 декабря 2010г.
Примерная основная образовательная программа ФГТ Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями.
Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ) Утверждены приказом Минобрнауки.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Петушок» п. Родинский Сорочинский р/н Оренбургской обл. Воспитатель Смирнова.
Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования
Образовательная программа ДОУ Закон РФ «Об образовании» Ст. 14 (п. 5); Ст. 9, 12, 32 (п. 3) Закон РФ «Об образовании» Ст. 14 (п. 5); Ст. 9, 12, 32 (п.
О БРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ДОУ Методист МОУ «МИМЦ» Моисеенко Т.Н.
Муниципальное казенное учреждение «Управление дошкольными образовательными учреждениям» Индивидуальная карта развития дошкольника: структура и методические.
ГБДОУ детский сад 47 Калининского района Санкт- Петербурга Консультация Рабочая программа педагога ДОУ Старший воспитатель Тарасова Ю.Б
Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования Федина Нина Владимировна, к.п.н., заместитель директора по дошкольному образованию.
Транксрипт:

Организация психолого – педагогического мониторинга в ДОУ К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО Сентябрь 2012 г.

Организация психолого – педагогического мониторинга в ДОУ В соответствии с ФГТ в каждом ДОУ разрабатывается «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (далее – система мониторинга)». Это комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволяющий осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга. Периодичность мониторинга устанавливается образовательным учреждением.

Организация психолого – педагогического мониторинга в ДОУ Мониторинг – это современный метод контроля эффективности образовательного процесса. Мониторинг требует специальной организации: 1 -разработки программы мониторинга; 2 –разработки плана проведения мониторинга; 3 –утверждение рабочей и отчетной документации; 4 –обучение участников мониторинга.

Организация психолого – педагогического мониторинга в ДОУ В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ним, бесед, экспертных оценок, критериально- ориентированных методик нетестового типа, критериально-ориентированного тестирования, скрининг-тестов и др. Содержание мониторинга должно быть тесно связано с образовательными программами обучения и воспитания детей.

Схема разработки программы мониторинга п/ п Наименование разделов и подразделов Краткое содержание Пояснительная записка Актуальность проведения мониторинга в вашем учреждении Основные цели, задачи, структура и Участники мониторинга. 1. Мониторинг образовательного процесса Может включать краткое пояснение 1.1Мониторинг физического развития воспитанников(образовательные области «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность») Указать базовые задачи исследований, общие для всех возрастных групп и основные методы исследования !.2Мониторинг социально-личностного развития (образовательные области «Социализация», «Труд») Указать базовые задачи исследований, общие для всех возрастных групп и основные методы исследования

Схема разработки программы мониторинга п/ п Наименование разделов и подразделов Краткое содержание 1.3Мониторинг познавательно-речевого развития воспитанников (образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» Указать базовые задачи исследований, общие для всех возрастных групп и основные методы исследования 1.4Мониторинг художественно- эстетического развития воспитанников(образовательные области «Художественное творчество», «Музыка») Указать базовые задачи исследований, общие для всех возрастных групп и основные методы исследования 2Мониторинг детского развития по интегративным качествам К программе приложить интегративные качества ребенка (ФГТ)

Разработка плана мониторинга План мониторинга составляется по каждой возрастной группе детей соответственно разделам и подразделам программы мониторинга. В нем указываются основные контрольно-аналитические мероприятия, их сроки, фамилии и должности ответственных лиц и отметка о выполнении.

Примерная форма плана мониторинга п/п Название образовательны х областей Возрастн ая группа детей Оцениваемые показатели Ответс твенн ые Этапы, сроки Отметк а о выполн ении !ОО «Здоровье»младшая средняя старшая подготов ительная 2ОО «Физическая культура» младшая средняя и т.д.и т..д.И т.д.

Организация психолого – педагогического мониторинга в ДОУ В плане можно выделить 3 этапа мониторинга: исходный (сентябрь), промежуточный (январь), на конец года (май). Данные конца учебного года являются в следующем возрастном периоде (на начало учебного года) исходными. Получение исходных данных это констатация наличного уровня развития. Периодичность мониторинговых исследований в младшей группе 3 раза в год. В остальных группах – 2 раза.

Рабочая и отчетная документация мониторинга К рабочей документации относятся: -индивидуальные карты освоения образовательной программы воспитанниками; -индивидуальные карты развития интегративных качеств воспитанников; -разнообразный вспомогательный материал для проведения мониторинга

Рабочая и отчетная документация мониторинга К отчетной документации относятся обобщенные протоколы (таблицы) мониторинга. Они разделяются на два вида: для воспитателя и для руководителя.

Организация психолого – педагогического мониторинга в ДОУ Организация мониторинга образовательного процесса и развития воспитанников требует от руководителя определенных организационно- управленческих действий, от которых зависит не только качество мониторинга, но, прежде всего, повышение уровня профессионального мастерства педагогического коллектива и соответственно уровня его деятельности.

Организация психолого – педагогического мониторинга в ДОУ Профессионально организованный мониторинг способен дать ответы на вопросы: Что привело к таким результатам? Какие методы педагогического воздействия сказались положительно (отрицательно) на развитии детей и приобретении ими необходимых знаний, умений, навыков? Какие условия способствовали (не способствовали) положительной динамике развития воспитанников? Какие стороны педагогической деятельности нуждаются в немедленной коррекции? Каков уровень компетентности педагогов в данном виде педагогической деятельности?

Организация психолого – педагогического мониторинга в ДОУ Технология мониторинга базируется на разработанных программе и плане. Она требует определенной последовательности действий и тщательной подготовки рабочей и отчетной документации, вспомогательного оборудования и обучения педагогического персонала.