Словосочетание Презентация учителя русского языка и литературы Давыдовой Жанны Владимировны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цифровой диктант по теме:. Словосочетание – это два слова, связанные между собой по смыслу и грамматически. В словосочетании одно слово зависит от другого.
Advertisements

Словосочетание Работу выполнила учитель русского языка и литературы школы 530 Коган А.А.
Тема урока Словосочетание.Главное и зависимое слово в словосочетании.
Работу подготовила учитель МБОУ «Мелекесская средняя общеобразовательная школа общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Тукаевского.
Заполните таблицу, распределив диктуемые слова в три столбика (в таблицу вписываются только номера диктуемых синтаксических единиц). Слово СловосочетаниеПредложение.
Урок русского языка в 8 классе по теме: «Словосочетание» Автор: Зинова Ольга Георгиевна учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 1» г. Колпашева.
Словосочетание Подготовила учитель русского языка и литературы с.ш. им. Димитрова Буркина Эрика Владимировна 7 класс. Объяснение и закрепление нового материала.
Подготовка к ГИА 2013 года по русскому языку Словосочетание (В2) Презентация создана учителем русского языка и литературы МБОУ «СОШ 14» Дейкиной Натальей.
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ «Кто хочет стать пятионером ?» Правила игры 3 подсказки можно брать на каждом слайде. Главное – найти правильный ответ! Переход на следующий.
Второстепенные члены предложения. Определение. Автор презентации –Козлова А.С.
Презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему: Открытый урок "Второстепенные члены предложения". 8 класс.
Словосочетание Два слова (главное и зависимое) связанные по смыслу и грамматической подчинительной связью. Виды связи: Согласование Управление Примыкание.
Опорный конспект по теме Словосочетание 8 класс. Словосочетание сочетание двух (и более) самостоятельных слов связанных грамматически и по смыслу (Словосочетания.
Учитель начальных классов МОУ СОШ 29 г.Комсомольска-на-Амуре Иванова Т.М.
Подготовила : Черникова Наталия Никитична, учитель русского языка и литературы Пластинского филиала МБОУ СОШ ст. Дрязги.
Тема: Употребление существительных в родительном падеже Сактаганова. Н. А.
Урок-зачёт как средство связи и контроля за знаниями учащихся «Союз»
Урок по русскому языку в 5 классе Тема урока: Предложение. Грамматическая основа предложения.
Составьте логическую цепочку (что пропущено?) Буква, слово,…………, предложение, текст.
«Урок русского языка в 5 классе». Виды предложений по цели высказывания. Невосклицательные и восклицательные предложения.
Транксрипт:

Словосочетание Презентация учителя русского языка и литературы Давыдовой Жанны Владимировны

Словосочетание Словосочетание -- это сочетание слов, одно из которых главное, а другое зависимое. Слова в словосочетании связаны: 1.По смыслу ( от главного слова к зависимому задается вопрос) ; 2.Грамматически ( с помощью предлога и окончания зависимого слова). ? Главное слово зависимое слово что? в чем? где? читать книг писать в тетрад Слово Слово – единица языка, служащая для называния отдельного понятия. (С.И. Ожегов) Какие понятия существуют в языке? Что может обозначать слово? предмет признак действие (кто? что?) (какой? чей?) (что делать? что сделать?) книга быстрый рисовать тетрадь веселый думать собака волчий рассказать у в и

Три типа словосочетаний Прилаг. + сущ. Сущ. + сущ. Глагол + сущ. Разноцветный мяч Лучи солнца Рассказывать историю Синяя ручка Опушка леса Сверкать на солнце Еловая шишка Берег реки Собирать землянику Осенний лес Приметы осени Шел по дороге

Задания 1.Из группы слов составить словосочетания, изменяя зависимое слово. Прыгать, с, парашют; подъезжать, к, станция; любить, мама; уборка, территория. 2.Образовать от данных слов словосочетания. Составить схемы. Погода теплая погода ( прил. + сущ.) Приветствовать приветствовать победителя ( глаг. + сущ.) Куртка куртка из кожи ( сущ. + сущ.) Читать читать книгу ( глаг. + сущ.) 3.Изменить словосочетание, чтобы оно соответствовало схеме прил. + сущ. лучи солнца опушка леса жители города собрание класса

4. Изменить словосочетание, чтобы оно соответствовало схеме сущ. + сущ. составить план составление планаа выполнить упражнение выполнение упражнени проверить диктант проверка диктант 5. Составить предложение, включив в него данное словосочетание. поздняя осень -- Наступила поздняя осень. на голые ветви -- На голые ветви деревьев ложится первый снег. отвечать на вопросы – На уроке мы отвечали на вопросы учителя. 6.Выписать из предложения словосочетания, найти главное и зависимое слово, составить схемы. Мы идем по узкой дорожке. Над ближним лесом встает солнце. а я а

Лучи солнца прилаг. + сущ. Опушка леса прилаг. + сущ. Жители города прилаг. + сущ. Собрание класса прилаг. + сущ.

Подлежащее Сказуемое Мы идем. Солнце встает. предложение Выбрать только словосочетания: 1.а) мы идем 2. а) солнце встает б) идем по дорожке б) встает над лесом в) по узкой дорожке в) над ближним лесом

Соедините главное и зависимое слово так, чтобы получилось словосочетание. погода книгу читать из кожи куртка победителя приветствовать теплая Теплая погода, читать книгу, куртка из кожи, приветствовать победителя.

Составить план Сущ. + сущ. Выполнить упражнение Сущ. + сущ. Проверить диктант Сущ. + сущ.

Расположите слова в соответствии с нумерацией, чтобы получилось предложение. На, ложится, ветви, снег, голые, первый, деревьев На голые ветви деревьев ложится первый снег. Мы, на, отвечали, вопросы, уроке, учителя, на На уроке мы отвечали на вопросы учителя.