КОМИТЕТ МТПП ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ Подкомитет по рейтинговому мониторингу конкурентной среды в сфере услуг образования ВАТОЛКИНА Антонина Михайловна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация международных образовательных программ как фактор повышения конкурентоспособности российских вузов: опыт программы «двойной российско-немецкий.
Advertisements

Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Проблемы формирования комплексной системы мониторинга состояния конкурентной среды в сфере услуг образования Заседание Комитета МТПП по вопросам образования.
Методология интегрированных рейтингов образовательных учреждений: первый опыт практического применения Заседание Комитета МТПП по вопросам образования.
Рейтинги образовательных учреждений города Москвы и Московской области по взаимодействию с работодателями города Москвы и Московской области Заседание.
Задачи: cоздание единого европейского пространства в области ПОО, oбеспечение прозрачности квалификаций (за счет введения Европейского резюме, Приложения.
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации НАУЧНАЯ ШКОЛА «Теория национальной финансовой системы»
Management Institute Данченок Лариса Александровна, Директор Института менеджмента МЭСИ Доктор экономических наук, профессор Юрьева Татьяна Владимировна,
ОБУЧАЮЩИЙ КОНСАЛТИНГ В ИНТЕРЕСАХ СТЕЙКХОЛДЕРОВ РЫНКА УСЛУГ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТ МТПП ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ Подкомитет по рейтинговому мониторингу конкурентной.
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ – УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ ПРИ ТРУДОУСТРОЙСТВЕ Н.В. Дубив зам. директора Института истории и политических.
Роль аккредитации организаций медицинского образования и академического ранжирования в процессах интернационализации и глобализации высшего образования.
Оценка профессорско- преподавательским составом реализации основных направлений Болонского процесса Отчет заслушан на заседании Совета по качеству
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Рейтинговый мониторинг инноваций и конкурентной среды в сфере услуг образования Номинация «Лучший проект развития общественных связей в области научных.
Концепция развития международной деятельности МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича Бурукина О.А., проректор по экономическому и международному развитию.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Академическая мобильность и экспорт образования В.А. Мау Академия народного хозяйства при Правительстве РФ.
Рейтинговый мониторинг инноваций и конкурентной среды в сфере услуг образования Номинация «Лучший проект развития общественных связей в области научных.
О направлениях развития Института дополнительного образования ГБОУ ВПО МГПУ Д.А. Махотин, директор ИДО, кандидат педагогических наук, доцент.
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
Транксрипт:

КОМИТЕТ МТПП ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ Подкомитет по рейтинговому мониторингу конкурентной среды в сфере услуг образования ВАТОЛКИНА Антонина Михайловна ВАТОЛКИНА Антонина Михайловна заместитель генерального директора МТПП Характеристики международной академической мобильности для включения в рейтинги образовательных учреждений Москва 29 февраля 2012 г. Заседание Комитета МТПП по вопросам образования 4

2 С Т Р А Т Е Г И Я инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года Инновационное развитие предполагает международную интеграцию, что означает: серьезное повышение требований к результатам освоения образовательных программ, совершенствование измерительных материалов по оценке деятельности образовательных учреждений Необходимо максимально полное распространение международных стандартов на области образования, науки, техники и управления, эффективное стимулирование академической мобильности студентов и преподавателей, в том числе международной Характеристики международной академической мобильности будут включаться в рейтинги образовательных учреждений

3 Болонская декларация Студенты Доступ к учебным заведениям и соответ- ствующим услугам Преподаватели Признание и подтверждение периодов, проведенных в европейских странах Исследователи Научные исследования, переподготовки Способствовать мобильности за счет преодоления препятствий, эффективному осуществлению свободы передвижения, уделяя особое внимание:

4 Два вида академической мобильности Обучение в течение ограниченного периода (семестра, учебного года) Горизонтальная мобильность В Болонском процессе различают два вида академической мобильности: «вертикальную» и «горизонтальную» Полное обучение студента на степень в зарубежном вузе ВертикальнаямобильностьВертикальнаямобильность

5 План действий по развитию мобильности в Европейских университетах Концепция Определить более точно концепцию мобильности и сделать ее более демократичной Финансы Развить соответствующие формы финансирования университетской мобильности Условия Расширить академическую мобильность и улучшить для нее условия Рейтинги Характеристики международной академической мобильности

6 Меры, актуальные для российского образования и российских университетов Условия Финансирование Точки роста Мотивация Меры, направ- ленные на создание схемы устойчивого финанси- рования мобиль- ности Меры, призванные обеспечить рост мобиль- ности и ее совершен- ствование Меры, направ- ленные на усиление мотиваций и результатов, получаемых участниками Меры, связан- ные с созданием условий для расширения мобиль- ности

7 Процесс Европейской интеграции Образование Международнаяакадемическаямобильность Наука Международная академическая мобильность представляет собой главную составляющую процесса Европейской интеграции в области образования и науки Этот процесс быстро расширяется и приобретает новый масштаб, формы и содержание

8 Сопоставление уровней российских и иностранных дипломов При сопоставлении уровня российских и иностранных дипломов решающую роль играют базовые факторы Престижобразования Количест- венные параметры Квалимет- рические характеристики Рейтинги

9 Ключевая фигура в управлении экономикой Подготовка специалистов Инициатор диалога с ВУЗом Взаимосвязь элементов системы ВУЗ Специалист Компания

10 Теоретические, финансово-экономические и правовые аспекты международной академической мобильности

11 Вывод: научиться использовать «образовательный драйв» молодого поколения Программы Участники Финансирование Условия проживания Социокультурная адаптация Информация Основные характеристики международной академической мобильности для включения в рейтинги образовательных учреждений Выход на мировой рынок с предложением собственных образовательных услуг вузов России и расширением обменных программ Рейтинги

КОМИТЕТ МТПП ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ Подкомитет по рейтинговому мониторингу конкурентной среды в сфере услуг образования ВАТОЛКИНА Антонина Михайловна ВАТОЛКИНА Антонина Михайловна заместитель генерального директора МТПП Характеристики международной академической мобильности для включения в рейтинги образовательных учреждений Благодарю за внимание! Заседание Комитета МТПП по вопросам образования 4