Перспективы развития модели «Школа информатизации»в ГОУ СОШ 1307 на гг.
Информатизация образовательного процесса системы образования школы Интенсивное развитие информатизации, затрагивающее школу привело к необходимости упорядочить организацию жизни школы Интенсивное развитие информатизации, затрагивающее школу привело к необходимости упорядочить организацию жизни школы Разработан подход – модель школы, живущей в информационном веке – школы информатизации Разработан подход – модель школы, живущей в информационном веке – школы информатизации Начат переход от апробации, эпизодического использования ИКТ учителем к систематической работе массового учителя в этой модели Начат переход от апробации, эпизодического использования ИКТ учителем к систематической работе массового учителя в этой модели
Переход к модели Школы Информатизации Требует концентрации Требует концентрации Усилий: Усилий: Администрации школы Администрации школы Учителей Учителей Ресурсов: Ресурсов: Финансовых Финансовых Материально-технических Материально-технических Информационных Информационных
Должны быть обеспечены условия: Должны быть обеспечены условия: Методические Методические Материальные Материальные Нормативные Нормативные Переход к модели Школы Информатизации
Что это значит?
Нормативно-методические условия Введение нового Образовательного Стандарта с фиксацией ИКТ- компетентностей учащегося в каждой предметной области (фундаментальное ядро, требования к результатам обучения предметные и надпредметные, требования к условиям обучения) Введение нового Образовательного Стандарта с фиксацией ИКТ- компетентностей учащегося в каждой предметной области (фундаментальное ядро, требования к результатам обучения предметные и надпредметные, требования к условиям обучения)
Создание примерных программ с ИКТ- компонентом Создание примерных программ с ИКТ- компонентом Критерии аттестации учащегося в области ИКТ-компетенций на выходе из начальной, основной и старшей школы Критерии аттестации учащегося в области ИКТ-компетенций на выходе из начальной, основной и старшей школы Нормативно-методические условия
Критерии ИКТ-компетентности учителя: Критерии ИКТ-компетентности учителя: Технологическая Технологическая Общеучебная Общеучебная Педагогическая Педагогическая Профессиональная (по предмету) Профессиональная (по предмету) Нормативно-методические условия
Подготовка учителя к решению задач применения ИКТ, поставленных в Стандарте Подготовка учителя к решению задач применения ИКТ, поставленных в Стандарте Задачи системы повышения квалификации
Как мы делаем это сегодня и что нам еще предстоит?
Учитель Осваивает работу в информационной среде Осваивает работу в информационной среде Овладевает общетехнологическими навыками Овладевает общетехнологическими навыками Осваивает новую педагогику с применением ИКТ Осваивает новую педагогику с применением ИКТ Проходит предметную подготовку в области ИКТ Проходит предметную подготовку в области ИКТ В процессе обучения создает календарно- тематическое планирование В процессе обучения создает календарно- тематическое планирование Размещает в нем образовательные ресурсы Размещает в нем образовательные ресурсы Ведет образовательный процесс в информационной среде Ведет образовательный процесс в информационной среде
Нуждается : Нуждается : в методической поддержке в методической поддержке создании материально-технических условий создании материально-технических условий Учитель
Что делать? Формировать ИКТ-компетентность учителей, педагогов дополнительного образования Формировать ИКТ-компетентность учителей, педагогов дополнительного образования Обеспечивать оборудованием и ПО учителя, НО обеспечивать оборудованием обученных и компетентных Обеспечивать оборудованием и ПО учителя, НО обеспечивать оборудованием обученных и компетентных
Как добиться эффективности процесса оснащения? Средства выделяются, Средства выделяются, но их всегда не хватает!
Модель Школы Информатизации Обеспечивает: Обеспечивает: доступность доступность прозрачность прозрачность наглядность наглядность объективность объективность
Руководитель структурного подразделения Отвечает за качество учебных материалов Отвечает за качество учебных материалов Эффективность и оправданность применения средств ИКТ в образовательном процессе (см. Стандарт) Эффективность и оправданность применения средств ИКТ в образовательном процессе (см. Стандарт)
Школьная администрация Обеспечивает наличие программы развития информационной среды ОУ, в которой увязаны база данных средств ИКТ, база данных кадры, школьное расписание Обеспечивает наличие программы развития информационной среды ОУ, в которой увязаны база данных средств ИКТ, база данных кадры, школьное расписание Следит за эффективностью использования имеющихся средств ИКТ Следит за эффективностью использования имеющихся средств ИКТ Совместно с методической службой формирует обоснованный заказ на новое оборудование и ПО Совместно с методической службой формирует обоснованный заказ на новое оборудование и ПО
Методическая служба школы Анализирует результаты повышения квалификации (изучает календарно- тематические планирования и учебные материалы) Анализирует результаты повышения квалификации (изучает календарно- тематические планирования и учебные материалы) Оценивает объективную необходимость обеспечения оборудованием и ПО вновь подготовленного учителя Оценивает объективную необходимость обеспечения оборудованием и ПО вновь подготовленного учителя Согласует заявку директора школы Согласует заявку директора школы Директор направляет заявку в ЗОУО ДО города Москвы Директор направляет заявку в ЗОУО ДО города Москвы
Что еще нужно, что бы это стало реальностью? Помимо оборудования учителю, нужны Помимо оборудования учителю, нужны Общешкольное оборудование и сети Общешкольное оборудование и сети Сервисы Сервисы Системное администрирование Системное администрирование Техническое обслуживание и т.д. Техническое обслуживание и т.д. Нормативная база Нормативная база Описывает работу учащегося и учителя в информационной среде (регламенты) и т.д. Описывает работу учащегося и учителя в информационной среде (регламенты) и т.д.