Занятие 1
ВРЕМЯ - одна из форм (наряду с пространством) существования бесконечно развивающейся материи - последовательная смена ее явлений и состояний. Вне времени и пространства нет движения материи. (сл. Ожегова)
Время - длительность бытия; пространство в бытии; последовательность существования; продолжение случаев, событий; дни за днями и века за веками; последовательное течение суток за сутками., сила в своих развитиях. (сл. Даля)
Пространство и время - основные формы бытия. Эта форма бытия, измеряемая секундами, минутами, днями, годами, как мера длительности всего совершающегося. (сл. Ушакова)
1.Длительность бытия; промежуток, отрезок в последовательной смене часов, дней, месяцев и т. д.; момент для свершения чего-либо; пора. 2. Период жизни человека. 3. Эпоха, период в жизни человечества, какого-либо народа, государства, общества. (сл. эпитетов)
Задание 1 (15 мин.) 1 группа Сделайте коллаж на тему: «День по расписанию» 2 группа Сделайте коллаж на тему: «День без расписания»
Задание 2 Проанализируйте сильные и слабые стороны каждого стиля жизни. (время выполнения минут)
Задание 3 Ответьте на вопросы. 1.Для каких профессий расписание не важно? 2.Для каких профессий необходим стиль жизни по расписанию?
Индивидуальный выбор Какой из представленных стилей жизни поможет тебе добиться успехов в школьной жизни?
Занятие 2
Цель – конечный результат, на достижение которого направлены усилия или стремления человека или группы людей.
Целеполагание – захватывающий творческий процесс или напряжённая работа?
Факторы, влияющие на цель: социальные нормы; ценности; стереотипы; мода; мнения других людей
Что значит правильно сформулировать цель? Цель должна быть Конкретной; Сформулирована в утверждающей форме.
Должен быть указан предполагаемы срок. Достижение цели должно зависеть от самого человека. Необходимо помнить, что цели индивидуальны. Достижение цели не должно принести никому вреда.
Занятие 4
Тема занятия: «Мост в будущее» Ответь на вопрос Какие возникают ассоциации, когда ты слышишь фразу «Моё будущее»?
«плыть по течению» ? Или Стать «архитектором» своей судьбы?
Упражнение «Мосты» Настоящее, обучение в школе Последний звонок, окончание школы Будущее Что ты хочешь видеть в своём будущем?
Успешные люди За счёт чего людям удаётся добиваться успеха? «Золушка» – ждёт удачу. Она надеется, что в один прекрасный день случится чудо и её жизнь станет прекрасной. «Архитектор» – человек, который понимает, чего он хочет в жизни. Он сам определяет цели и сам находит возможности реализовать эти цели.
Строим мост