Обследование слоговой структуры слова по З.Е. Агранович. Варианты нарушений слоговой структуры слова. Подготовила:учитель-логопед Кижеватова С.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ. СОСТАВИТЕЛЬ: УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД ДМИТРИЕВА М.Е.
Advertisements

Ударность Количество слогов Линейная последовательность Модель слога ( открытый, закрытый, прямой, обратный)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 8 комбинированного вида « Дюймовочка » Чистопольского муниципального района.
Обследование слоговой структуры. Нарушения слоговой структуры 1.Нарушения количества слогов -элизия- сокращение (пропуск) слогов: Молоток- « моток»; гусеница-
Обследование слоговой структуры по Марковой. Нарушения слоговой структуры 1.Нарушения количества слогов -Элизия – сокращение (пропуск) слогов: Молоток-
Алгоритм логопедической работы в коррекционной школе.
Патопсихология процесса чтения Подготовила: Учитель-логопед МОУ «СШ 8» Барыкина С.А.
Правила чтения гласных. х х открытый слог закрытый слог A A.
Презентация к уроку по логопедии по теме: Ознакомление старших дошкольников со слоговым составом слова
Порядок звукового анализа слов с различными типами слоговой структуры предложен Е. С. Большаковой в пособии «Работа логопеда с дошкольниками». Автор предлагает.
Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза, у младших школьников с нарушением опорно- двигательного аппарата Подготовила:
Примеры ошибок на письме. В этой работе наглядно представлены все возможные ошибки при дисграфии.
Р А З В И Т И Е П Р О Ц Е С С О В О Н Е М А Т Ф ИЧ Е С К И Х.
проводится по нескольким направлениям: развитие анализа предложений; развитие анализа предложений; развитие слогового анализа и синтеза; развитие слогового.
Логопедическая работа по развитию звукового анализа и синтеза.
Учитель-логопед Репетенко Е.А. Логопедическая работа по устранению нарушений письменной речи.
Учимся читать. Звуки и буквы. Учитель-логопед В.А. Чередник.
Задачи: Коррекционная направленность в развитии устной речи, письма и чтения обучающихся; Предупреждение в усвоении навыков письма и чтения; Разъяснение.
Г. Г. Голубева ПРЕОДОЛЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ЗВУКОСЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДОШКОЛЬНИКОВ Учебно-методическое пособие Рекомендовано к использованию в образовательных.
ФОРМИРОВАНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (3 уровень речевого развития) Учитель-дефектолог СВЯТОХО НАТАЛЬЯ ПЕТРОВНА.
Транксрипт:

Обследование слоговой структуры слова по З.Е. Агранович. Варианты нарушений слоговой структуры слова. Подготовила:учитель-логопед Кижеватова С.М.

Методика обследования слоговой структуры слова

Для обследования слоговой структуры и звуконаполняемости подбираются слова с определенными звуками и с разным количеством и типами слогов. Предлагается отраженное и самостоятельное называние картинок. Для обследования детей 3 лет предлагаются 1, 2 и 3 – сложные слова. Для обследования детей 3 лет предлагаются 1, 2 и 3 – сложные слова.

Детям более старшего возраста предлагают различные типы слов, в том числе со стечением согласных и гласных в разных позиция слова. В случае выявления нарушений ребенка просят: повторить ряды слогов, состоящих из разных гласных и согласных (па-ту-ко); из разных согласных, но одинаковых гласных (па-та-ка); из разных гласных, но одинаковых согласных (па-по- пы); из одинаковых гласных и согласных, но с разным ударением. А также ребенка просят отстучать ритмический рисунок слова.

После 5 лет детям дается задание повторить за логопедом предложения с большой концентрацией сложных слов: Водопроводчик чинит водопровод. Волосы подстригают в парикмахерской. Детям школьного возраста предлагается чтение слов сложной слоговой структуры, чтение скороговорок; списывание сложных слов и предложений, запись сложных слов и предложений под диктовку.

Виды нарушений слоговой структуры

Вид нарушения слоговой структурыПример Нарушение количества слогов 1. Сокращение (пропуск) слога:«моток» = «молоток», «вадос» = «водолаз». 2. Опускание слогообразующей гласной:«пинино» = «пианино», «прасоник» = «поросёнок». 3. Увеличение числа слогов за счёт вставки гласных в стечения согласных: «команата» = «комната», «дупело» = «дупло». Нарушение последовательности слогов в слове 1. Перестановка слогов:«деворе» = «дерево», «чимхистка» = «химчистка». 2. Перестановка звуков соседних слогов:«гебемот» = «бегемот». Искажение структуры отдельного слога 1. Сокращение стечений согласных:«тул» = «стул». 2. Вставки согласных в слог:«лимонт» = «лимон». 3. Уподобление слогов:«кококосы» = «абрикосы», «мимидор» = «помидор». 4. Персеверации (циклический повтор, настойчивое воспроизведение) «били…били…билитекарь» = «библиотекарь», «вввво…вововодичка» = «водичка». 5. Антиципации (замена предшествующих звуков последующими): «нананасы» = «ананасы». 6. Контаминации (смешение слов):«в холодильнице» = «в хлебнице и холодильнике», «персин» - персик и апельсин, «деволяет» - девочка гуляет).

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!