Подготовка к сочинению по картине Урок развития речи в 6 классе. Подготовлен учителем русского языка и литературы ГБОУ СОШ 277 г. С-Петербурга Сидоровой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя».
Advertisements

А. А. Фет «Весенний дождь». Еще светло перед окном, В разрывы облак солнце блещет,
Урок русского языка в 6 а классе Учитель Туманова Н. Ю.
Урок в 6 классе. Учитель: Малахова Е.В.. Александр Михайлович Герасимов (1881 – 1963) Александр Михайлович Герасимов родился в купеческой семье в городе.
Сочинение-описание по картине А. М. Герасимова «После дождя. Мокрая терраса» Учитель русского языка МКОУ Бетлицкая СОШ Козлова О. Л.
Афанасий Афанасьевич Фет ( ) Работу выполнили ученицы 10 класса: Елсукова Марианна и Бояршинова Татьяна.
Урок русского языка Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя»
Интегрированная мастерская «Вот что-то к саду подошло…»
Язык художественной словесности Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Первомайская сош» Первомайского района Тамбовской области.
Искусство Живопись отражает окружающий мир с помощью цвета. « Краски должны выражать наши мысли, колорит должен выражать настроение картины, ее душу, он.
А.А.Фет. «Весенний дождь».. Тема урока: А.А. Фет. «Весенний дождь» Цели и задачи урока: Научиться анализировать стихотворение А.А.Фета «Весенний дождь»;
Урок литературы в 5 классе. А.А. Фет "Весенний дождь"
Родился в Москве в потомственной семье художников. Художниками были его прадед, отец, брат. Мальчик с детства рос в мире искусства. Отец Николая Петровича.
Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю. Сочинение – описание по картине Фёдора Петровича Толстого «Цветы, фрукты, птица»
Русский язык 6 класс Презентация по теме: «Сочинение по картине»
Как современные художники передают состояние природы.
Урок развития речи Сочинение-описание по картине А.М.Герасимова «После дождя. Мокрая терраса»
Урок развития речи по теме: «Сочинение – описание по картинам И.И.Левитана и Ильи Семёновича Остроухова «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
Станислав Юлианович Жуковский - художник конца XIX первой трети ХХ века. Он писал пейзажи прямо с натуры, предпочитая яркие насыщенные цвета. Основными.
искусство фортепиано слово полотно к р асота 1.Мастерство, ремесло. 2. Широко распространенный музыкальный инструмент, клавишно-струнный,
Транксрипт:

Подготовка к сочинению по картине Урок развития речи в 6 классе. Подготовлен учителем русского языка и литературы ГБОУ СОШ 277 г. С-Петербурга Сидоровой С.В.

Я рисую лето – А какого цвета? Красной краской – Солнце, На газонах розы, А зеленой – поле, На лугах покосы. Синей краской – небо И ручей певучий. А какую краску Я оставлю туче? Я рисую лето – Очень трудно это… П. Прануза Вернемся на некоторое время в теплое лето

Еще светло перед окном, В разрывы облак солнце блещет, И воробей своим крылом, В песке купаяся, трепещет. А уж от неба до земли, Качаясь, движется завеса, И будто в золотой пыли Стоит за ней опушка леса. Две капли брызнули в стекло, От лип душистым медом тянет, И что-то к саду подошло, По свежим листьям барабанит. А.Фет Какие языковые средства помогают поэту создать яркую, образную картину природы? Почему поэт обратился к описанию природы после дождя? Что мы называем пейзажем? Для чего нужны пейзажи в живописи, литературе ?

Александр Михайлович Герасимов А.М.Герасимов – народный художник СССР, президент Академии художеств СССР, доктор искусствоведения.

Жизнь и творчество А.М.Герасимова неразрывно связаны с его родиной - Тамбовщиной, с городом Козловом (ныне Мичуринск), где 12 августа 1881 года родился художник. В семилетнем возрасте мальчика отдали учиться в церковноприходскую школу. Спустя три года он продолжил свое образование в Козловском уездном училище, сдав экстерном экзамены за курс гимназии. В 1903 году Герасимов по совету художника- академиста С.И.Криволуцкого, открывшего в Козлове частную художественную школу, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В Москве Герасимов открыл для себя все многообразие мировой культуры, много читал. За большие заслуги в развитии советского изобразительного искусства в 1943 году А.М.Герасимов первым из советских художников получил высокое звание народного художника СССР.

Одна из выдающихся работ автора - картина «После дождя» Сестра художника вспоминала, как была написана картина. Ее брат был буквально потрясен видом их сада после одного необычайно сильного дождя. «В природе благоухала свежесть. Вода лежала целым слоем на листве, на полу беседки, на скамейке и сверкала, создавая необычайный живописный аккорд. А дальше, за деревьями, очищалось и белело небо. Митя, скорее палитру! закричал Александр своему помощнику Дмитрию Родионовичу Панину. Картина, которую брат назвал Мокрая терраса, возникла с молниеносной быстротой она была написана в течение трех часов. Наша скромная садовая беседка с уголком сада получила под кистью брата поэтическое выражение»

Каково общее впечатление от пейзажа? Какие чувства, желания он рождает? Приходилось ли вам наблюдать нечто похожее? Каков, по-вашему, замысел художника? О чем эта картина? Почему названа «После дождя»? Как могли бы назвать ее вы?

Словарная работа. Терраса, ы,ж. 1.Летняя открытая (без стен) пристройка к дому, зданию. 2.Горизонтальный уступ земной поверхности (на склонах, скатах), в ряду других подобных, площадка. Тон – преобладающий в картине цвет, цветовой оттенок. Тон тёплый, холодный, яркий, сочный, тёмный, мрачный. (Картина выполнена в тёплых тонах). Колорит – соотношение красок в картине по тону, насыщенности цвета. Колорит светлый, чистый, нежный. Говоря о художественном полотне используем такие слова: художник, автор, живописец, мастер, колорист Изобразить, отразить, наполнить, оттенить, выделить, передать, показать мазки, штрихи, контуры, блики

Перечислите предметы, изображённые на картине. Терраса Перила Дерево Ваза Сад Букет Лужайка Стакан Небо Стол Какие краски использовал художник для создания настроения? Приглушенные оттенки зеленых тонов, светло-коричневый и коричневый цвет досок и темно-коричневый, местами почти черный, цвет стола гармонируют с нежно-розовыми и бордовыми тонами, которыми написаны цветы, стоящие в прозрачной вазе. Ваза выполнена в нежной серебристо-серой гамме.

Деревянные доски террасы, отполированные дождём до блеска; пол словно зеркальный паркет, натёртый до блеска. Что находится на террасе? Стол. Круглый, на резных тонких ножках, чёрного цвета; столешница с волнистыми краями, похожими на лепесток распустившегося цветка. Какие предметы вы видите на этом фрагменте? Опишите их. Терраса деревянная, дощатая вся в лужицах, скамейка, залитая водой, резные перила…

. Рассмотрите этот фрагмент картины. Ваза и стакан голубовато-прозрачные, на их поверхности играют серебристые блики. На столе опавшие лепестки цветов сорванные ветром из букета. Они выглядят еще нежнее и беззащитнее на темной зеркальной поверхности. Ароматные, бледно-розовые, лиловые, белые цветы Можно ли ощутить запахи, глядя на полотн о?

Что мы видим за перилами террасы? Дерево… Посмотрите, какое небо на картине. Что видим на заднем плане картины? Сад. Опишите его. Листья, какие они после дождя? (Мокрые, блестящие…) Как художник добился такого эффекта? (С помощью бликов белого цвета) Опишите лужайку. Как вы думаете, какой воздух там, в саду? Какую настроенность придает картине солнечный свет?

А.М.Герасимов сказал о своем чувстве, которое возникло у него после дождя: «Меня охватил неожиданный восторг от свежей зелени и сверкающих потоков воды…» Какое ощущение возникает у вас, когда вы смотрите на это полотно?

Выполнение задания с использованием записанных слов и словосочетаний и материалов к сочинению из упражнения 61 на с. 27. Составление плана сочинения. 1.Картина А.М.Герасимова «После дождя» 2.Мокрая терраса и предметы, находящиеся на ней. 3.Сад после дождя. 4.Мое впечатление от картины. Домашнее задание. Отредактировать и написать сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя»

Литература П.К.Суздалов «Основы понимания живописи» Москва «Искусство», 1964 Н.А.Плёнкин «Уроки развития речи. 5-9 классы» Москва «Просвещение», 1995 Использованные ресурсы Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ М.Т.Баранова, Т.А Ладыженская, Л.А Тростенцова и др., М. Просвещение 2011г.