Урок – средство реализации требований ФГОС по формированию планируемых результатов освоения ООП Губанова Е.В., к.п.н., профессор кафедры экономики образования МИОО
После поражения Дании в войне с Англией в 1813 г. расходы на образование и культуру в стране были увеличены. На протест министра финансов король Христиан VIII ответил: – Мы разорены и бедны. Если мы станем еще и глупыми, то можно перестать быть государством …
Группы проблем неготовности учителей и руководителей ОУ, возникающие при введении ФГОС общего образования. 1. Общие, заключающиеся в неготовности к планированию и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС общего образования; синхронизации действий всех участников образовательного процесса при введении стандартов; изменениям в профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС общего образования; выявлению социального заказа с целью формирования комфортной развивающей образовательной среды.
Группы проблем неготовности учителей и руководителей ОУ, возникающие при введении ФГОС общего образования. 2. Личностные (связанные с особенностями личности педагога): психологическая, дидактическая, организационно – нормативная, профессиональная.
Для подготовки качественного урока, отвечающего требованиям ФГОС ОО учителю надо знать и уметь применять в работе Фундаментальное ядро содержания общего образования; Содержание стандарта (требования трех «Т»); Структуру примерной основной образовательной программы ступеней образования; Основную образовательную программу соответствующей ступени образования своей школы.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты) Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) Формирование ИКТкомпетентности обучающихся (метапредметные результаты)
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования Общие положения Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ Формирование универсальных учебных действий Формирование ИКТ-компетентности обучающихся Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности Стратегии смыслового чтения и работа с текстом
разработка рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), программ внеурочной деятельности
Основание для разработки данного документа в ОУ Закон «Об образовании»: п.6 ст.9, п.п.7 п.2 ст.32 приказ Минобразования России от ; приказы Минобрнауки России: от (п. 19.5), от (п ), от (п ) Положение о рабочей программе педагога в ОУ.
ЛИЧНОСТНЫЕ:ориентация ценностно-смысловая;ценностно-смысловая; в социальных ролях и меж-в социальных ролях и меж- личностных отношениях МЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: личностное, профес- сиональное, жизненное Смыслообразование: связь между целью (ре- зультатом) деятельности и ее мотивом и ее мотивом Морально-этическаяориентация Регулятивные: организация деятельности Коммуникативные: речевые навыки и навыки сотрудничества Познавательные: общеучебные, в т.ч – знако- во-символические, логичес- кие, постановка и решение проблемы Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ Лит ИЯ Мат Е/н Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Соц Планируемые результаты: три основные группы результатов
Планируемые результаты освоения ООП КЛАСС личностные метапредметные предметные
Контроль качества образования в ОУ Соответствие содержания образования требованиям ФГОС Индикатор: содержание и реализация ООП ступеней образования. Показатель: наличие рабочих программ по всем предметам; соответствие структуры рабочих программ
С наступающим Новым Годом!