СУБКУЛЬТУРЫ ЯПОНИИ.
ЯПОНСКИЕ МОЛОДЁЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ ряд субкультур среди японской молодёжи, выделяющихся собственной философией, стилем одежды и музыкальными предпочтениями. Неотрывно связаны с уличной модой, поэтому с субкультурами также часто связывают термин « японская уличная мода », иногда эти термины замещают друг друга. Большинство субкультур появилось как протест против традиционных японских идеалов красоты и социальных устоев.
ТЕРМИНОЛОГИЯ Первые молодёжные субкультуры Японии появились благодаря молодым людям, экспериментирующим на улицах Токио. Первоначально это явление называли просто street fashion ( яп. сутори : то фассён, уличная мода ). С появлением всё более разрозненных и непохожих друг на друга направлений понадобился термин с более широким значением. Таким понятием, призванным охватить все модные тенденции в одежде, стал термин « японская уличная мода », относящийся к внешнему виду модной японской молодёжи на улицах Харадзюку и Сибуя. За пределами Японии термин « японская уличная мода » обычно используется в отношении моды Харадзюку, в то время как в самой Японии для всех молодёжных модных тенденций и ещё шире : для всех молодёжных субкультур. Иногда он даже становится синонимом всех японских субкультур вообще.
Центром японских молодёжных субкультур является квартал Харадзюку в районе Сибуя, где появились стиль « лолиты » и смешанный стиль « фрутс ». Также Сибуя родина « гяру », а квартал Акихабара в районе Тиёда мекка поклонников японской анимации ( аниме ) и комиксов ( манги ). На данный момент выделяют несколько основных направлений типично японских субкультур.
ЛОЛИТА « Лолита » ( яп. Рори : та фассён ) субкультура, основанная на стилистике времён викторианской эпохи, а также на костюмах эпохи рококо и отчасти на элементах готической моды. « Лолита » одна из самых массовых субкультур Японии, оставивших след в моде, музыке и изобразительном искусстве. Костюм « Лолиты », как правило, состоит из юбки или платья длиной до колена, головного убора, блузы и высокой обуви на каблуках ( или же ботинок на платформе ).
ГЯРУ Gal или Гяру ( яп. японская транскрипция gal с искажённого английского девушка ( англ. Girl)) - популярная японская субкультура. Термин может означать как популярную среди девушек японскую субкультуру, пик которой пришёлся на е годы, так и сам образ жизни. Название происходит от рекламного слогана х годов марки джинсов «GALS» « Я не могу жить без мужчин », ставшего девизом молодых девушек.
ВИЖУАЛ КЕЙ Visual Kei ( яп. Видзюару кэй ) субкультура, возникшая на базе японского рока в е. «Visual kei» означает, буквально, « визуальный стиль ». Так начали именовать себя музыканты из Японии, использовавшие необычную атрибутику, основной целью которой было шокировать зрителя визуально. Поклонники Вижуал Кей называются Вижуал Кидс. Суть Вижуал Кей состоит в том, чтобы донести часть души и своего таланта не только через музыку, но и через внешний вид : шокировать людей и привлечь таким образом слушателей. Таким образом, музыка и внешний вид объединяются и несут общий смысл. Вижуализм направлен в сторону андрогинного идеала человека.
ФРУТС Субкультура « харадзюку гарудзу » возникла в середине х, вместе с появлением на улицах Харадзюку молодых людей в костюмах, состоящих из огромного количества разнообразных элементов одежды и аксессуаров. Разнообразие элементов нарядов представителей этой субкультуры огромно, а число их возможных сочетаний практически безгранично : на одетом таким образом человеке можно было увидеть элементы европейских костюмов вперемешку с японскими, дорогостоящую одежду вместе с рукоделием или одеждой из секонд - хэнда.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! =3 © Сатори