« Когда человек не знает к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.» Сенека
Мониторинг в образовании ( от лат. monitor- напоминающий, надзирающий ) – это постоянное наблюдение за каким - либо процессом в образовании с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям. ( Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь : для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений.- М.: Издательский центр « Академия », С.86.) Мониторинг качества образования - систематическая и регулярная процедура сбора данных по важным образовательным аспектам на национальном, региональном и местном ( включая ОУ ) уровнях.
В основу формирования системы мониторинга заложен подход управления качеством образования по конечным результатам, учитывающий факторы, влияющие на качество результатов. Конечные результаты работы ( результаты реализации образовательной программы ) Центра образования 5 отслеживаются по следующим параметрам : Уровень обученности учащихся ; Состояние здоровья учащихся ; Уровень квалификации педагогических кадров ; Эмоционально – психологическое состояние учащихся ; Уровень воспитанности учащихся.
Мониторинг УВП : вводный контроль ; текущий контроль ; Итоговый контроль. Результат : качество образования рассматривается в динамике в течение учебного года. Объекты мониторинга: Ученик Класс Предмет школа
Комплектование ОУ
Успеваемость
Качество успеваемости
Качество успеваемости в выпускных (11 -12) классах
Динамика показателей здоровья обучающихся. Общее состояние учащихся ЦО 5
Социальный положение семьи : ( эмоционально – психологическая причина )