Основная образовательная программа начального общего образования МБОУСОШ п. Таёжный (версия 2) – приказ 167 от г.
1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка 1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО 1.3.Система оценки достижений планируемых результатов.
1. Пояснительная записка Цель - обеспечение условий для а)качественного и эффективного образования учащихся с разными способностями с целью формирования личности, способной реализоваться в социуме; Б) стабильного функционирования ОУ и поддержания школьного и педагогического коллектива в режиме развития и саморазвития
1. Пояснительная записка Миссия ОУ- формирование оптимальной образовательной среды, способствующей развитию духовности, интеллектуального и творческого потенциала молодого поколения, созданию благоприятных условий для успешной социализации детей.
Задачи педагогов и младших школьников, решаемые в процессе реализации ООП НОО Педагоги: - способствуют освоению ведущей деятельности; - формируют учебную деятельность школьников - создают условия для продуктивной творческой деятельности школьников; - создают пространство для социальных практик школьников и приобщают их общественно значимым делам.
Задачи педагогов и младших школьников, решаемые в процессе реализации ООП НОО Младший школьник - осваивает основы понятийного мышления; - учится самостоятельно конкретизировать поставленные цели и ищет способы их решения; - овладевает действиями контроля и оценки в учебной деятельности; - осваивает коллективные формы учебной деятельности и социальные навыки; - приобретает опыт взаимодействия со взрослыми и сверстниками
Совокупность личностных, метапредметных и предметных результатов В структуре планируемых результатов выделяется 2 блока : выпускник научиться и выпускники получит возможность научиться Реализация через 2 программы: 1) «Формирование универсальных учебных действий» 2)»Чтение. Работа с информацией» Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО
Реализуется комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов). Разработано Положение о системе оценивания; Положение о Портфеле достижений обучающегося. Формы контроля и периодичность проведения; Отобраны диагностики. Система оценки достижения планируемых результатов
2.1.Программа формирования УУД 2.2. Программы отдельных учебных предметов 2.3.Программа духовно- нравственного развития, воспитания 2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 2.5. Программа коррекционной работы на ступени НОО 2. Содержательный раздел
1. Определяет цели и результаты программы формирования УУД 2.Устанавливает ценностные ориентиры НОО 3.Определяет состав и характеристики УУД в начальной школе Программа формирования УУД
Представлены программы учебных предметов по программам «Школа – 2100» и «Школа России» Рабочие программы (1 и 2 классы) Программы отдельных учебных предметов
Основой воспитательной работы в школе является система коллективных творческих дел по программе «Солнечный город», Общие задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся классифицированы по 6 направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития школьника. Каждое из направлений базируется на определенной системе базовых национальных ценностей и должно обеспечить принятие их обучающимися. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО
Планируемые результаты отражены в 3-х уровнях. Сформирован диагностический материал для проведения мониторинговых процедур по изучению результатов духовно- нравственного развития и воспитания младших школьников Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО
Определены цели, задачи. Работа строится по 6 направлениям: 1) Создание здоровьесберегающей инфраструктуры; 2) Использование возможностей УМК «Школа – 2100» и «Школа России» в образовательном процессе 3) Рациональная организация урочной и внеурочной деятельности 4) Физкультурно-оздоровительная работа 5) Реализация дополнительных образовательных программ(волейбол, Баскетбол, экологический кружок и т.д) 6) Просветительская работа с родителями Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Цель: реализация системного подхода к обеспечению условий для развития детей с ОВЗ и оказание помощи детям этой категории в освоении ООП НОО. Определено 9 основных направлений Работа строится на принципах- соблюдение интересов ребёнка, системность, единство диагностики и коррекции, учёт индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка; интеграция усилий ближайшего социального окружения, непрерывность и вариативность рекомендательный характер оказания помощи Программа коррекционной работы на ступени НОО
Структура программы включает 5 модулей Концептуальный Диагностико-консультативный Коррекционно- развивающий Лечебно-профилактический Социально- педагогический Программа коррекционной работы на ступени НОО
3.1. Учебный план НОО 3.2. План внеурочной деятельности 3.3. Система условий для реализации ООП в соответствии с требованиями Стандарта 3. Организационный раздел
1) С учётом реализации программы «Школа – 2100» и «Школа России» 2) Предусматривает в вариативной части - курс «Информатика» - внеурочная деятельность по направлению «общеинтеллектуальное» Учебный план НОО МБОУСОШ п. Таёжный
В 2012 – 2013 учебном году – в 1-х классах – 8 часов. во 2-х классах – 16 часов Реализуется через часы учебного плана (групповые занятия «Цифроград», «Считалочка», «Юный исследователь») дополнительное образование – МБОУДОД «Созвездие» (вокальная студия «Жаворонок», ИЗО студия, кружок «Волшебный сундучок», кружок «Спортивная гимнастика», фольклорный кружок «Родничок») План внеурочной деятельности (корректируется ежегодно)
1. Материально – технические условия 2. Информационное оснащение 3. Кадровый потенциал Система условий для реализации ООП НОО