МКОУ «Основная общеобразовательная школа 26» учитель начальных классов Королькова Людмила Юрьевна
Взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно в одном учебном материале обобщённых знаний
Создание целостного представления об окружающем мире(цель обучения) Нахождение общей платформы, сближение знаний (средство обучения)
Объекты исследования должны совпадать, либо быть достаточно близкими; В исследуемых предметах используются одинаковые или близкие методы исследования; Интегрируемые учебные предметы строятся на общих закономерностях, общих теоретических концепциях.
Этот метод обучения очень привлекателен и для учителей: помогает им лучше оценить способности и знания ребёнка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения. Это большая область для проявления творческих способностей для всех, кто хочет и умеет работать, кто может понять сегодняшних детей, их запросы, интересы, кто их любит и отдаёт им себя.
Возможность изучения связей материала по разным предметам как единого целого; Развитие умственной деятельности; Широкая возможность для развития речи обучающихся, расширение кругозора; Развитие умственной деятельности; Активизация желания учиться; Формирование положительных нравственных качеств.
Формирование целостного взгляда на окружающий мир и место человека в нём; Возможность показать мир во всём его многообразии с привлечением научных знаний, литературы, живописи, музыки и т.д. Внутрипредметные связи способствуют естественному установлению межпредметных связей.
3 уровня: 1.Привитие навыка контроля и самоконтроля; 2. Объединение понятийно – информационной сферы учебных предметов; 3.Сравнительно – обобщающее изучение материала, умение сопоставлять и противопоставлять явления и объекты.
Уроки объяснения, обобщения и закрепления знаний; Урок – лекция; Урок - издание газеты; Уроки творческого поиска; Диспуты; Контрольный урок (защита творческих проектов)..
Цель урока; Подбор объектов; Определение системообразующего фактора; Создание новой структуры курса; Переработка содержания.
Способствуют проникновению обучающихся в слово, в мир красок и звуков; Помогают формированию грамотной речи; Развивают эстетический вкус.; Способствуют развитию интереса к предмету; Повышают творческий потенциал обучающихся.
Формирование у обучающихся комплекса знаний по предметам; Умение работать в коллективе; Уважать мнение других участников образовательного процесса; Формирует навыки самостоятельной работы; Учат комплексно рассматривать многие явления.
Урок – это часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общественной культуры.
Развитие познавательных, творческих навыков обучающихся; Умение самостоятельно конструировать свои знания; Умение ориентироваться в информационном пространстве; Развитие критического мышления.
Желаем успехов !!!