Создание Управляющего совета в общеобразовательном учреждении Выполнили: Апаласова Н.М., учитель английского языка Казакова Т.С., учитель английского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание Управляющего Совета в образовательном учреждении ГБОУ Республики Марий Эл «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным.
Advertisements

Моделирование механизма включения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в коллегиальные органы управления школой.
«Управление школой в условиях деятельности Управляющего совета» Муниципальное образовательное учреждение Дубковская средняя общеобразовательная школа Ярославского.
Развитие форм государственно – общественного самоуправления в 2006 – 2007 учебном году.
Эмблема Комитеты и комиссии У правляющего Совета Комитеты и комиссии У правляющего Совета.
Муниципальное казённое образовательное учреждение Вознесеновская средняя общеобразовательная школа Государственно- общественное управление в общеобразовательном.
Эмблема Управляющий совет МОУ СОШ 40 Управляющий совет МОУ СОШ 40.
МОУ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 18» Г. КЕМЕРОВО.
«Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», утв. распоряжением Правительства РФ 1756-р от г. Важнейшая задача.
Company LOGO Управляющий совет как форма гражданского участия в управлении образованием.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15»
Общественность и школа. Управляющий совет это коллегиальный орган государственно- общественного управления школой, призванный решать в первую очередь.
ОБЩЕСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ ШКОЛОЙ: ПУТЬ К ИЗМЕНЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ШКОЛЫ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
«Создание и организация работы Управляющего Совета в МБОУ «Малосундырская- Шиндыръяльская ООШ»
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
Создание Управляющего совета в образовательном учреждении Выполнила зам.директора МБОУ « Крайнешешмарская ООШ» Вилюкова Т.В.
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
Принципы управления современной школой Открытость Родители Учащиеся Учителя.
Хронология и фактология создания и деятельности Управляющего Совета МОУ «Лицей «Дубна» г. Дубна Московской области» Мещерская Тамара Рудольфовна, директор.
Президент РФ Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой.
Транксрипт:

Создание Управляющего совета в общеобразовательном учреждении Выполнили: Апаласова Н.М., учитель английского языка Казакова Т.С., учитель английского языка МОУ «Лицей г.Козьмодемьянска»

Почему управление школой должно носить не только государственный, но и общественный характер (Закон «Об образовании») Где общественность (родительская, местная, деловая, не обладает управленческими полномочиями происходит отчуждение общества от школы. Нет весомого экономического участия общественности в школьной жизни. Школа становится закрытой для общества системой. Необходимо введение института общественного управления образованием.

"О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации" Решение коллегии Минобрнауки России от 4 ноября 2004 г. ПК-5 Заслушав и обсудив доклады …, коллегия отмечает, что на современном этапе модернизации российского образования приоритетными направлениями государственной политики образования должны стать: - формирование современной системы непрерывного профессионального образования … Эффективная реализация приоритетных направлений развития системы образования обеспечивается решением следующих задач. 1. Для формирования современной системы непрерывного профессионального образования необходимо: - создать условия для расширения числа организационных структур, предоставляющих образовательные услуги в области профессионального образования и подготовки кадров; - создать условия для распространения общественно-профессиональных механизмов аттестации и аккредитации образовательных программ, создать условия повышения роли общественных институтов в управлении образованием; Министр А.А. Фурсенко Официальные документы

Заседание коллегии Минобрнауки России 10 октября 2005 года. Критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений для получения премии Президента РФ. Обязательные критерии: - общеобразовательное учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс; - в общеобразовательном учреждении функционирует орган государственно-общественного управления; - разработана и реализуется программа развития общеобразовательного учреждения, соответствующая Концепции модернизации российского образования и Приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации; - активная деятельность по привлечению внебюджетных средств.

Федеральная целевая программа развития образования до 2010 г. Решение стратегической задачи повышения эффективности управления в сфере образования обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям: - внедрение моделей государственно-общественного управления образовательными учреждениями в целях развития институтов общественного участия в образовательной деятельности и повышения открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования;

Общественный (управляющий) Совет Коллегиальный орган государственно- общественного управления, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных (делегированных) членов и имеющий управленческие (властные) полномочия по решению стратегических вопросов функционирования и развития образовательного учреждения. При том что оперативное управление по-прежнему остается в руках директора школы

Общественный (Управляющий) Совет образовательного учреждения: 8(11) – 21(25) Работники Школы – не более 1/4 от всех членов Совета, из них не менее 2/3 педагогические работники; Директор – по должности Родители (законные Представители) от 1/3 до 1/2 всех членов Учащиеся – 2 (4) человека (от 9-х – 11-х классов) Представители общественности Состав Управляющего Совета Представитель учредителя – 1 человек Одно и тоже лицо может быть членом не более двух Советов одновременно

Полномочия Совета Управляющий совет появляется в Школе не для того, чтобы подменять Директора или принимать решения, требующие профессиональной педагогической подготовки. Основное поле деятельности совета – стратегия, коллегиальная выработка в ясной и понятной для всех форме ЦЕЛИ, к которой должна стремиться все образовательное учреждение. Управляющий Совет и его отдельные члены НЕ ВПРАВЕ давать указания учителю, как вести урок, завучу – как составлять расписание уроков или кем заменить заболевшего учителя.

Цели Дальние цели Улучшение качества образования через выстраивание партнерских отношений со всеми участниками образовательного процесса Ближние цели Создание условий для развития свободной и ответственной личности на основе активной социальной политики

Задачи Провести мониторинг проблем, которые может решить УС. Довести информацию о возможностях УС до педагогов, родителей, выпускников и социальных партнеров. Организовать педсовет и общее родительское собрание по вопросу организации УС. Провести разъяснительную и агитационную работу для организации УС Собрать команду единомышленников из числа педагогов, родителей и социальных партнеров для разработки необходимых документов. Изучить нормативную базу, внести изменения в Устав ОУ и разработать локальные акты для организации работы УС. Подготовить нормативную базу для организации УС Провести выборы в УС. Утвердить состав УС у Учредителя. Провести 1 заседание УС с выбором временных Председателя, заместителя и секретаря. Организовать работу по кооптации новых членов УС. Составить план работы УС. Организовать работу УС

Приемы и подходы Внесения изменений в устав учреждения, где прописаны основные положения, касающиеся управляющего совета Анализ социальной ситуации в микрорайоне Выборы членов Управляющего совета Составление плана работы

Трудности и решения Вести активную разъяснительную работу. Создавать условия для решения посильных задач. Мотивация успехом. Низкая активность родителей и социальных партнеров. Хорошо проработанная документальная база. Ведущая роль администрации школы – создавать команду единомышленников. Конфликт интересов внутри УС

Ресурсы Организационный Нормативно-правовой Кадровый Мотивационный Программно-методический Информационный Материально-технический Финансовый

План-график п/п Содержание деятельностиДокументы, необходимые для обеспечения деятельности ИсполнителиСроки 1 Объявление о выборах в УСПриказ по школеДиректор 2 Информирование членов школьного сообщества о выборах в УС Положение о выборахИзбирательная комиссия 3 Выдвижение кандидатовПротоколы собраний, заявления Избирательная комиссия 4 Проведение избирательной кампании Агитационные документыИзбирательная комиссия, группы поддержки 5 Выборы членов ОУИзбирательные бюллетени, листы опроса Избирательная комиссия 6 Утверждение итогов, подача списка членов ОУ учредителю Приказ по школе, заявление учредителю Директор школы 7 Проведение первого заседанияПротоколДиректор школы

Источники 1. uspeha/zachem-nuzhny-upravlyayuschie-sovety- v-shkolah.html - Успешный опыт работы УС Перми и Пермского края uspeha/zachem-nuzhny-upravlyayuschie-sovety- v-shkolah.html опыт работы УС Сургута