Развитие навыков устной речи учащихся 7-х классов на основе лингвострановедческого материала на уроках английского языка
Актуальность данной проблемы обусловлена низким уровнем владения учащимися устной речью, неумением выразить свою мысль на иностранном языке и, в целом, неспособностью к межкультурному общению.
Объект исследования: учащиеся 7-х классов. Предмет исследования: уровень развития навыков устной речи учащихся 7-х классов до и после работы с лингвострановедческим материалом.
Цель данной работы: на основании методической литературы и лингвострановедческого материала апробировать методику формирования навыков устной речи.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи: 1. Изучение и анализ методической литературы по проблеме развития навыков устной речи учащихся. 2. Проведение исследования с целью выявления уровня развития навыков устной речи учащихся. 3. Подбор тренировочных упражнений и лингвострановедческих текстов. 4. Анализ и обобщение результатов, полученных в ходе экспериментальной работы.
Гипотеза: система специально подобранных упражнений и текстов будет способствовать развитию навыков устной речи.
методы исследования: 1. Теоретические (изучение и анализ психолого- педагогической и научно-методической литературы, составление библиографии, анализ и обобщение экспериментальных данных, формулирование выводов и практических рекомендаций по теме). 2. Эмпирические (экспериментальные и диагностические - проведение эксперимента в целях доказательства гипотезы, проверка и анализ работ учащихся, сравнительный анализ результатов). 3. Методы обработки данных (математическая обработка экспериментальных данных, построение таблиц и диаграмм).
Теоретическая значимость работы позволяет уточнить знания по проблеме развития устной речи и выявить особенности работы с лингвострановедческими текстами. Практическая значимость заключается в составлении комплекса упражнений для развития навыков устной речи.
Этапы работы: 1. Подготовительный – изучение литературы, разработка методики (2009 – 2010 учебный год). 2. Экспериментальный – апробация методики на группе учащихся 6 -ых классов, анализ результатов (2010 – 2011 учебный год). 3. Этап обобщения и внедрения методики в коррекционную работу с учащимися 7-х классов (2011 – 2012 учебный год).
Основные результаты