Региональная модель апробации ФГСОО второго поколения (начальная школа) в Омском регионе БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области»
Основания для создания модели апробации 1.Техническое задание 2.Концепция апробации ФГСОО, разработанная в регионе 3.Опыт ИРООО по апробации 4.Уровни апробации, предложенные Заказчиком ФГСОО
Теоретико-методологическая основа системный, деятельностный подходы, концепции педагогического управления и менеджмента в образовании, сопровождения в образовании, гуманитарной экспертизы в образовании.
Концепция апробации ФГСОО, разработанная в регионе Цель: организация и проведение апробации ФГСОО второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих нормативное и инструментальное сопровождение из введения в Омской области
Задачи: 1. Создать региональный Центр апробации ФГСОО второго поколения. 2. Организовать отбор апробационных площадок для проведения апробации. 3. Создать творческие группы из участников апробации и основных исполнителей Заказа по направлениям апробации. 4. Разработать пакет организационно-методических материалов. 5. Осуществить подготовку участников апробации к ее проведению. 6. Провести экспертизу апробируемых материалов в соответствии с детализированным план-графиком. 7. Осуществить обследование состояния образовательного процесса и баз участников апробации в соответствии с детализированным план-графиком. 8. Информировать участников апробации, педагогическое сообщество и общественность о ходе и результатах апробации ФГСОО (начальная школа) второго поколения. 9. Проанализировать материалы апробации и подготовить аналитические справки о ходе апробации и рекомендации по корректировке и доработке апробируемых материалов.
Принципы апробации принцип объективности принцип достаточности принцип комплексности принцип продуктивности принцип реалистичности принцип контролируемости
Комплекс мер по апробации ФГСОО 1.Создание информационно-методического и материального обеспечения для проведения апробации ФГСОО (в рамках создания регионального Центра) 2. Реализация технологий сопровождения и экспертизы 3. Осуществление подготовки участников апробации к аналитической, рефлексивной, экспертной, оценочной деятельности. 4. Выявление препятствий, проблем в ходе апробации и определения способов их устранения и решения. 5. Представление информации о ходе апробации ее участникам, педагогическому сообществу и общественности. 6. Обобщение аналитических материалов, оформление рекомендаций по итогам апробации. 7. Создание по результатам апробации модулей образовательных программ для курсов повышения квалификации. 8. Материальное стимулирование деятельности участников апробации.
Опыт ИРООО по апробации Апробация Базисного учебного плана 2004 года, Разработка пилотного проекта «Интегрированные научно-образовательные структуры», Разработка концепции регионального компонента Разработка национально-регионального компонента «Омское Прииртышье», Разработка Концепции национально- регионального компонента Государственных образовательных стандартов начального профессионального образования и др.
Уровни апробации, предложенные Заказчиком ФГСОО Региональный (6 площадок) Муниципальный (4 площадки) Институциональный (14 площадок )
РЦ Методические объединения Обсуждение и разработка рекомендаций Методический семинар Методические рекомендации ОУ Обследование, переговорные площадки Модерационный семинар Предложения для рекомендаций, материалы для аналитической справки Организации, учреждения Экспертиза, обсуждение Инструктивный семинар Экспертное заключение, предложения для рекомендаций