Исследования архива школьного музея
Цель проекта: Формирование интереса к жизни прошлых поколений, истории родного края, родной школы. Задачи исследования: 1.Воскресить историю школы, обогатить им наших современников. 2.Формировать чувства уважения и любви к родной земле.
«Жизнь учит лишь тех, кто её изучает» В.О.Ключевский В сентябре этого года мы попали в школьный музей в качестве членов объединения «Память». Фонд музея нас поразил собранными документами и предметами. Смотришь на предметы прошлого поколения и представляешь, как жили наши бабушки, деды, папы и мамы, как любили Родину. Жилина Л.П. – почетный пионер
Летопись родного края по крупицам складывается из летописей классов, школ или семей. Больше всего нас привлекла летопись 3а, летописец – Коротун Рита.
Торжественный прием в пионеры лучших десяти ребят класса – октябрь 1975 года.
Это было всего лишь 34 года назад. На одной из страниц летописи 3а мы неожиданно узнали знакомые лица! Кто они? Кем они стали?!
И вот что мы успели узнать: Литвин Виктория в настоящее время трудится в нашей же школе преподавателем английского языка, воспитывает двоих сыновей (один – наш выпускник, является студентом; второй её сын – учится в 7 классе). Сакова Татьяна, впоследствии Кузнецова Т.В., после школы много лет работала в молодежных организациях, затем в нашей школе пионервожатой и учителем начальных классов. Рыбакова Татьяна стала врачом и работает в поликлинике города. Обе Татьяны – прекрасные мамы и специалисты.
«Зарница» 1975 года
С любимой учительницей Ниной Михайловной Гагиной и вожатой Шалаевой Э.И.
Мы стали изучать дальнейшую жизнь учащихся 3а класса. Оказывается, очень многие ребята, став взрослыми, сохранили о школе самые хорошие воспоминания. Бывшие пионеры школы видимо выбрали нужные дороги в своей судьбе, состоялись как специалисты. Это: Голощапов Борис – инженер-строитель в Архангельской области; Абрамова Наташа – переводчица, живет в Карелии; Осанова Оля – бухгалтер, г.Мурманск; Попов Борис – предприниматель, г.Москва; живут в С-Петербурге – Коротун Рита, Шахов Саша, Захаренко Игорь.
Большая часть бывшего 3а осталась в родном городе, работая на разных предприятиях. Шашков Саша, Кузнецова Лена и Липатникова Света – в сфере связи; Приступова Галя – фельдшер скорой помощи; Никитина Лена – в вычислительном центре; Фирсова Оля – на хлебокомбинате…
Мы пролистали всего лишь несколько страниц этой летописи бывшего 3а класса, но поняли главное: дети того времени жили интересно и очень много делали в классе и школе: они учились жить ярко и успешно.
Также насыщенно жила и школа… Лыжный поход 1990 г. Хибиниада 1991 г. «Каприз» в 1995 г. «Природоград 1999 г.»
С первых лет работы школы 19 военно-патриотическое направление было одним из основных в силу ряда причин. 1. Прежде всего, сам город, где мы живем, был построен на местах боев. 2. Пионерская дружина носила имя защитника Заполярья – М.Р.Янкова Парад юнармейцев. Октябрь 1989 г.
В 1975 году в школе был создан поисковый штаб «Трубач», члены которого вели поиск родственников Защитников Заполярья, похороненных в братских могилах Печенгского района. Здесь, у братской могилы, проходили Уроки Мужества. За данным захоронением шефствовала пионерская дружина и комсомольская организация.
1989 и 1999 гг. Ученики 7 – 9 классов совершили восхождение на высоту 314, где проходила в годы войны линия обороны. Камни и валуны сопки – немые свидетели мужества советских воинов, которые выдержали напор подготовленных немецких егерей, но так и не позволили им пройти дальше по дороге к Мурманску.
Инсценировка «А зори здесь тихие» в исполнении 11г, 2005 г. Классный руководитель: Вакарюк Н.В. ПРОДОЛЖАЯ ТРАДИЦИИ…
Смотр строя и песни 2007 г.
Апрель 2008 г. Вахта Памяти. Почетный караул у памятника М.Бабикова
Команда «Нордвест», занявшая 1-е место в смотре строя и песни на областных соревнованиях «Школа безопасности – 2009»
Выводы: 1.Исследуя материалы школьного музея мы представили жизнь старших поколений – как они жили, чем занимались, что ценили. 2.Я нашла для себя девиз бывших учеников: «Успех приходит только к тем, кто действует». Хочу в своей жизни следовать этому.