«Моё профессиональное генеалогическое древо» Проект Руководители проекта: Пастухова Н.А., Тихонова Е.А. – классные руководители 6-х классов МАОУ ООШ12 г. Чайковский
Анализ ситуации: 7 класс: детско-родительский проект «Путешествие в профессию». 8 класс: образовательная сессия профессионально ориентированная от проблемы к проекту; «Мастерская интересов». 9 класс: деловая игра «Образовательная картография»
Цель проекта: Формирование первичного представления о профессиональном самоопределении через ознакомление профессиональной деятельности близких родственников.
Задачи: 1. Сформировать представление о себе как о наследниках предшествующих поколений; 2. Сформировать рефлексивное отношение у учащихся к собственным продуктам деятельности; 3. Организовать сопровождение учащихся в проектной деятельности.
Задачи руководителей проекта: 1. Составить анкеты; 2. Организовать учащихся на проведение анкетирования родственников; 3. Обучить составлению родословного древа и таблицы; 4. Организовать разработку «готового продукта»; 5. Организовать образовательное событие по итогам работы.
Виды деятельности учащихся: 1. Проведение анкетирования не менее 10 родственников; 2. Знакомство с новыми фактами из истории семьи; 3. Определение профессиональной деятельности своих родственников; 4. Создание и представление продуктов по итогам исследования.
Ожидаемый результат: знакомство с профессиями предков вызовет интерес у ребят к профессиональным пробам и последующему профессиональному самоопределению.
Продукт: 1. Презентации; 2. Коллажи; 3. Демонстративный материал; 4. Буклеты; 5. Эссе учащихся на тему «Моё профессиональное генеалогическое древо».
Методы исследования: анкетирование; анализ; синтез.
Анкета. ФИО 1. Кем вы работаете? 2. Нравится ли вам ваша работа? Если да, то почему Если нет, то почему 3. Какими личностными и профессиональными качествами должен обладать человек вашей профессии? 4. От каких обстоятельств зависел ваш профессиональный выбор? (например, влияние родителей, жизненные обстоятельства и т.п.) 5. Кем вы работали в течение жизни? 6. Кем бы вы хотели стать, если бы не ваша нынешняя профессия?
Организация проектной деятельности. Этапы: 1. Подготовительный; 2. Основной; 3. Заключительный
I Этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (Март 2013); Содержание: определить состав проектной группы; разработать сам проект; презентовать проект на городской конференции; Ожидаемый результат: учащиеся заинтересованы в реализации проекта на практике; Охват 90 % детей
90 % детей, приступившие к анкетиррованию
II этап: Основной (апрель-май 2013); Запуск и реализация проектов учащихся; внедрение в практику школы предпрофильной подготовки; Ожидаемый результат: рефлексивное отношение учащихся к собственным продуктам деятельности; Критерии: доля учащихся, которые осознают свои предпочтения или утверждаются на основе рефлексии – 75 %.
Заключительный (май 2013) Содержание: образовательное событие; подведение итогов проектной деятельности. Ожидаемый результат: интерес у ребят по теме профессионального самоопределения; совершенствование коммуникативных умений; совершенствование держаться на публике. Критерии оценивания: 75% учащихся подготовили и представили продукт деятельности; осмысление и умение отвечать на вопросы и аргументировать свою позицию.
Спасибо за внимание!!! Ваши вопросы.