Нетрадиционный урок – как одна из форм повышения мотивации учащихся при изучении иностранных языков Нестандартный урок - это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную ( неустановленную ) структуру. « Обучение иностранному языку в большей степени, чем какому – либо другому предмету, требует индивидуального подхода и использования нетрадиционных уроков » Рогова Г. В.
Цель проведения нестандартных уроков : Осуществляется контроль знаний, навыков и умений учащихся по определенной теме. Задачи : Отработка новых методов, приемов, форм и средств обучения по реализации основного закона педагогики закона активности обучения. Отсроченные домашние задания. Дифференциация домашних заданий с учетом интересов и склонностей учащихся. Помощь учителя, родителей в выполнении отсроченных домашних заданий в период подготовки урока. Разделение класса на группы по интересам, как в процессе подготовки, так и при проведении урока. Распределение ролей в группах, заданий каждому ученику. Обеспечивается деловая, рабочая атмосфера, серьезное отношение учащихся к уроку. Предусматривается минимальное участи уроке учителя
Развивающий и воспитывающий потенциал нетрадиционных форм урока Формирование у учащихся интереса и уважения к культуре страны изучаемого языка. Воспитание культуры общения и потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности. Развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций ученика. Повышение интереса учащихся к изучаемому предмету, и развитие их творческой самостоятельности, обучение работе с различными источниками знаний. Занятия " снимают " традиционность урока, оживляют мысль
Нетрадиционные формы уроков - Урок - КВН Урок - соревнов ание Ролевая игра Урок - праздник Урок - экскурсия Урок - путешеств ие Урок - интервью Урок - спектакль Урок - аукцион
Для успешного проведения нестандартного урока рекомендуется : 1. Начинать работу с большой предварительной подготовки ( готовится оборудование урока, выполняются предварительные задания, накапливаются нужные учебные материалы ). 2. Обязательно нужно включать всех учащихся в подготовку проведения урока. 3. Учитывать фактический уровень подготовленности конкретного класса для успешного восприятия учащимися оригинальной формы урока, при этом, заботясь, чтобы они не потратили время впустую ради простой занимательности, а приняли эту форму для лучшего усвоения учебного материала.. При анализе проведенного нестандартного урока оценивать не только степень достижения поставленных целей, но и тот эмоциональный тонус, который устанавливается на уроке, а также интерес учащихся, их активность, коллективизм, взаимопомощь и другие благоприятные условия, положительно влияющие на формирование личности школьника.
Нетрадиционный подход к проведению урока позволяет побудить учащихся : к активизации умственной деятельности, к самостоятельному творчеству, к проявлению скрытых возможностей каждого учащегося, а это дает возможность более тесного общения учителя с учеником ( воплощается творчество учащихся и учителя ), к проявлению чувства коллективизма, сопереживания за товарища, ответственности перед всей группой – не подвести, не отстать от одноклассников, т. е. имеют большой воспитывающий потенциал, к осознанию важности обучения в школе, делает его любознательным и мотивирует к изучению иностранного языка.