Мероприятие, посвященное Дню славянской письменности (24 мая) и Дню русского языка (6 июня)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здесь чудный лук, и я лижу. Здесь – лиса, красивый длинный прут. Когда отряд идёт в поход, я запиваю песни. На днях в лесу нашёл я грусть и очень был.
Advertisements

24 мая – День славянской письменности и культуры.
Учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ» 7 Белоусова Елизавета Александровна «Русскую речь – нам беречь!»
Как вас/тебя зовут? Сколько тебе лет? Где ты живёшь? Где ты родилась/ родился? На кого ты похож/ похожа? + akk./gen. На кого ты похож/ похожа? + akk./gen.
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. Обращайтесь почтительно с этим могущественным.
Презентация к уроку русского языка. ТЕМА: Имя существительное (итоговые уроки, повторение) Разбор имени существительного. 5 класс Березовская СКОШИ Расулова.
Имя существительное (часть 3) Выполнила учитель-логопед В.А. Чередник МОУ Подгорнская СОШ 2011.
Интересно проходят словарные диктанты. Вместе с написанием слов идет и проверка задания.
Мой предмет в системе школьного образования. Русский язык и литература. Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 5 г.Шахты Росенко Алина Леонидовна.
Мин. 10 Время тестирования Начать тестирование 22 Всего заданий Введите фамилию и имя по русскому языку по теме: «Имя существительное»
«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык» К.Г.Паустовский.
Назови предметы, которые ты видишь? Какого цвета карандаш, листочек, яблоко, грибок? Какого цвета листья летом, осенью? Как называется дерево, на котором.
«Занимательный русский язык» КВН 3 класс МОУ «Средняя общеобразовательная школа 7 г.Ртищево Саратовской области» Учитель начальных классов Пуговкина Е.А.
Именительный падеж Родительный падеж Винительный падеж Предложный падеж Отрицание Предлоги.
Притча о Вавилонской башне Однажды, потомки Ноя, двинувшись на запад, пришли и поселились в равнинной местности, которая называлась Сеннаар. Здесь им.
Фестиваль Русского языка 2012 Номинация Социальный проект Виртуальный журнал путешествия « Семь чудес языка». Выполнили: учащиеся 10 класса, Новолеушинской.
Поставить ударение Договор Каталог Он звонит Документ Сливовый Досуха Досыта Торты.
Местоимение (повторение изученного) Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Что такое падеж? Сколько падежей есть в русском языке?
Лексика Составь слово сочетание, чтобы выявить значение слов : Вариант Вариации Договор договоренность.
Транксрипт:

Мероприятие, посвященное Дню славянской письменности (24 мая) и Дню русского языка (6 июня)

«АЛФАВИТ» «ГРАМОТЕИ» «ФИЛОЛОГИ»

РАЗМИНКА

Какое у вас хобби? Как называется город, в котором вы родились? Где вы любите проводить отпуск? Что лежит у вас в сумочке?

Какую вывеску на букву … вы встречали в городе? Кем вы работаете? Какой у вас любимый напиток? Что вы подарите мужу на день рождения?

Как вас зовут? Назовите ваше любимое блюдо? Ваши любимые цветы? Что вы купите со следующей зарплаты в дом?

ПРАВИЛЬНОЕ УДАРЕНИЕ

Звонит Договор Красивее Каталог Обеспечение Сливовый Петля

Звонит Договор Красивее Каталог Обеспечение Сливовый Петля

ИЗМЕНИ СЛОВА

Именительный падеж, множественное число Родительный падеж, множественное число Договор Туркмен Крем Осетин Бухгалтер Грузин

Именительный падеж, множественное число Родительный падеж, множественное число ДоговорДоговорыДоговоров Туркмен Крем Осетин Бухгалтер Грузин

Именительный падеж, множественное число Родительный падеж, множественное число ДоговорДоговорыДоговоров ТуркменТуркменыТуркмен Крем Осетин Бухгалтер Грузин

Именительный падеж, множественное число Родительный падеж, множественное число ДоговорДоговорыДоговоров ТуркменТуркменыТуркмен КремКремыКремов Осетин Бухгалтер Грузин

Именительный падеж, множественное число Родительный падеж, множественное число ДоговорДоговорыДоговоров ТуркменТуркменыТуркмен КремКремыКремов ОсетинОсетиныОсетин Бухгалтер Грузин

Именительный падеж, множественное число Родительный падеж, множественное число ДоговорДоговорыДоговоров ТуркменТуркменыТуркмен КремКремыКремов ОсетинОсетиныОсетин БухгалтерБухгалтерыБухгалтеров Грузин

Именительный падеж, множественное число Родительный падеж, множественное число ДоговорДоговорыДоговоров ТуркменТуркменыТуркмен КремКремыКремов ОсетинОсетиныОсетин БухгалтерБухгалтерыБухгалтеров ГрузинГрузиныГрузин

Образовать множественное число родительного падежа: Кочерга Много кочерёг Дно Много доньев Мечта Формы нет

ЯЗЫКОВОЕ ЧУТЬЕ

Что едят личинки бабочки- крапивницы? Сколько щупалец у осьминога? Какого цвета гриб зеленушка? Чем пугает врагов жук-рогач?

Чем кормится муравьед? С каким деревом дружит гриб подберезовик? Где живут ласточки- береговушки? Что умеет делать белка-летяга?

Что едят личинки бабочки- капустницы? Когда поет птица зарянка? Почему зверька назвали утконосом? Как передвигается полоз?

НАЙДИ ОШИБКУ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Институт изучает вещества, определяющие игривость шампанского. Мы почувствовали запах аромата.

Институт изучает вещества, определяющие игривость шампанского. Мы почувствовали запах аромата.

Гринев не хочет впутывать Машу в это неприятное дело. В поле она работала уже не одна, ей помогали двое дочерей.

Гринев не хочет впутывать Машу в это неприятное дело. В поле она работала уже не одна, ей помогали двое дочерей.

Он был широкоплеч и высокий. В это время надвигались радостные события.

Он был широкоплеч и высокий. В это время надвигались радостные события.

НАЙДИ ОШИБКУ В ЗАДАНИИ

Воспитатель просит определить место звука [з] в словах: зонт, арбуз, ваза. В чем ошибка? Ответ: Слово арбуз брать не следует, так как в нем мы не слышим звук [з] из-за оглушения звонких звуков в конце слов.

Воспитатель предлагает ряд картинок, называет слова, которые начинаются на звук [о]: осень, овощи, очки. В чем ошибка? Ответ: слово очки брать не следует, так как звук [о] безударный.

Занятие по дифференциации звуков с-ш. Воспитатель берет чистоговорку: су-су-су в лесу видели осу. В чем ошибка? Ответ: В текстовом материале должны присутствовать два звука: [с] и [ш]

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием.русский язык Тургенев И. С.