Обществознание. Деятельность – человеческая форма активности, направленная на преобразование окружающей среды. Развитие общества – результат деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сущность человеческой деятельности Что такое деятельность?
Advertisements

Презентация урока обществознания 10 класс Учителя Сидоровой Л.Г.
Лекция 4 Деятельность человека. Деятельность – присущая человеку форма активности, направленная на целесообразное преобразование окружающего мира Деятельность.
План: 1.Деятельность человека и поведение животных 2.Структура деятельности. 3.Мотивация деятельности Тема: сущность человеческой деятельности.
Деятельность как способ существования людей Тема: Деятельность людей и её многообразие Антонина Сергеевна Матвиенко.
Деятельность - способ существования людей Обществознание – 10 класс.
Что такое деятельность ? Общество Развитие общества - результат деятельности людей. Основные понятия.
Деятельность человека, ее основные виды Содержательная линия «Человек»
Сущность человеческой деятельности. Сравните определения деятельности, которые дают социология и социальная психология: Деятельность – специфическая форма.
Деятельность. Вставьте пропущенное слово. 1) Цель действия – результат. 2) Любая деятельность начинается с ) Конечный итог, завершающий.
Деятельность. Мотивы деятельности.. Деятельность это активное взаимодействие субъекта с объектом, при котором субъект достигает сознательно поставленной.
Сущность человеческой деятельности. Работу выполнила ученица 10 А класса Яльчикской СОШ Герасимова Татьяна.
1 Человек современного физического типа тыс. лет назад. Часть природы, биологическое, телесно-чувственное существо (Л. Фейербах) Творец духовной.
Сущность человеческой деятельности. Сравните определения деятельности, которые дают социология и социальная психология: Деятельность – специфическая форма.
Презентация к уроку (обществознание , 10 класс) по теме: Деятельность - способ существования человека
Сущность человеческой деятельности, ее структура и мотивы.
Деятельность как способ существования людей. Различия между деятельностью человека и поведением животного Человек Не только приспособление, но и преобразование.
Домашнее задание: §5 до с. 51 © Ковалькова Н.Н 1. Характеристика деятельности 2. Структура деятельности 3. Многообразие деятельности.
Человек и его деятельность. Потребности. Урок обществознания в 6 классе.
Обществознание. Статья 3 Всеобщей декларации прав человека: «Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу, на личную неприкосновенность». СВОБОДА Естественное.
Транксрипт:

Обществознание

Деятельность – человеческая форма активности, направленная на преобразование окружающей среды. Развитие общества – результат деятельности людей Отличия деятельности человека от поведения животных ЖИВОТНЫЕЧЕЛОВЕК Взаимодействие с окружающей средой Приспособление к окружающей среде. Приспособление и преобразование природных и социальных условий. Цель Задается инстинктом. Задается не только инстинктом, но и ставится самим человеком. Поведение Целесообразное, т. е. сообразуется с заданной целью. Целесообразное и целеполагающее ( целеполагание – способность ставить новые цели и определять средства их достижения )

Человек, начиная любую деятельность, всегда ставит ( полагает ) цель Структура деятельности Цель Средства достижения цели Действия, направленные на достижение цели Результат СубъектОбъект Кто не знает, куда направляется, очень удивится, попав не туда. М. Твен

Субъект – тот, кто осуществляет деятельность : человек, группа людей, организация, государственный орган. Объект – то, на что направлена деятельность : природные материалы, различные предметы, сферы общественной жизни, различные группы людей, другой человек, сам субъект. Деятельность состоит из действий. Действие – проявление волеизъявления людей.

Цель – это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность. Достижение цели зависит от выбора средств. Средства – приемы, способы действий, деньги, орудия, предметы, приспособления для осуществления деятельности. Чем шире набор средств, тем больше вероятность достижения цели.

Недостойные, недобрые средства приводят к результату, отличному от цели, потому что средство превращается в цель. Проблема: достижима ли благородная цель нечестными средствами? Для достижения цели любые средства хороши __________________________ Н. Макиавелли : «О действиях, а особенно государей… заключают по результатам, поэтому пусть государи стараются сохранить власть и одержать победу. Какие бы средства для этого ни употребить, их всегда сочтут достойными и одобрят…» Т. Гобс (англ. филос.): «Цель оправдывает средства». Для достижения благородной цели годятся не любые средства, а только благородные _____________________________ К. Маркс: «Цель, для которой требуются неправые средства, не есть правая цель». Н. Лесков : «Никакая благородная цель не оправдывает мер, противных принципам человеческого счастья».

Результат – конечный итог, завершающий деятельность. Результат Совпал с целью, т.е. положительный (позитивный) Не соответствует поставленной цели, т.е. отрицательный (негативный) причины Влияние внешних факторов: Изменение условий в худшую сторону; Противодействие каких- либо сил. Влияние внутренних (т.е. присущих данной деятельности) факторов: Постановка недостижимой цели; Незнание субъектом особенностей, трудностей, препятствий, условий; Неправильный подбор средств достижения цели; Неумелые действия, направленные на достижение цели.

Отрицательный результат – тоже результат, так как он увеличивает опыт ( т. е. известно, как не надо делать ). Бывает более ценен и интересен, чем результат положительный. Утешься, в жизни ничто не пропадет. Даже ошибки необходимы. М.А. Бакунин

Презентацию выполнила Комарова Татьяна Владимировна МБОУ СОШ 1 г. Семенова Нижегородской области