Обществознание. Познавательная деятельность – особый процесс приобретения и развития знания, его постоянное углубление, расширение и совершенствование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теория познания «Знание сила» Ф. Бэкон. Развитие общества - результат деятельности человека Деятельность – человеческая форма активности, направленная.
Advertisements

1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Самосознание и социальное поведение Управление здравоохранения Липецкой области Областное образовательное автономное учреждение среднего профессионального.
Обществознание. Познание – это духовная деятельность, направленная на приобретение и развитие знания. Знание – сила. Ф. Бэкон Формы познания Чувственное.
Твоё знание принадлежит душе, твоё богатство принадлежит лишь телу. Арабское изречение.
Презентация к уроку по обществознанию (10 класс) на тему: Презентация "Познание как деятельность. Истина и ее критерии"
Познавательная деятельность. Знание – результат особого процесса – познавательной деятельности людей.
Выполнили: Прутников С. Ерлыков С.. Научное познание НАУКА это форма духовной деятельности людей, которая производит знания о природе, обществе и о самом.
ПОЗНАНИЕ Познание совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира. ГНОСЕОЛОГИЯ – наука о.
МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ЕГО СТРУКТУРА, КОМПОНЕНТЫ И ТИПЫ НАДОЛИНСКАЯ И.В ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН.
ПОЗНАНИЕ Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ. Подходы к решению проблемы познаваемости мира Мир познаваем и познание есть единство чувственного и рационального.
Орындаған:Ильясов Е.С. Тексерген:Еренова.Б.Е.. Наука - система знаний объективных законов природы, общества, мышления, которая выражается в точных категориях.
Обществознание. Все виды деятельности связаны между собой. Деятельность по объектам Практическая или материально- предметная _______________________ Направлена.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Самопознание и развитие личности. 2 Цели и задачи урока 1. Объяснить понятия и термины: самосознание, самопознание, самооценка. 1. Объяснить понятия и.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ТЕМЕ «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ » ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сафонова Н.С., учитель истории и обществознания г.Саяногорск, 7. Слайды 17,18, 19 и.
ПОЗНАНИЕ © С.К. Свечников, Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ.
ПОЗНАНИЕ © С.К. Свечников, Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ.
ГЛАВА I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 1.1 П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ Педагог ( от греч. Ведущий ребенка) специальный человек, сопровождающий.
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
Транксрипт:

Обществознание

Познавательная деятельность – особый процесс приобретения и развития знания, его постоянное углубление, расширение и совершенствование. ПОЗНАНИЕ САМОПОЗНАНИЕ ненаучное научное чувственное естественное социальное рациональное

Задача научного познания – раскрыть внутреннюю природу, сущность предметов и явлений, законы их функционирования и развития. Научное познание СинтезИндукцияДедукцияТеория Основные методы (способы) научного познания Научное наблюдение ЭкспериментМоделирование Анализ Лабораторный опыт Производственное испытание

Научное наблюдение – целенаправленное созерцание, восприятие предметов и явлений в их естественном виде ( т. е. такими, какие они в действительности ). Эксперимент – исследование в специально созданных, искусственных явлениях. Моделирование – воспроизводство одного предмета посредством другого ( аналогичного ему ). Анализ ( от греч. « разложение », « расчленение ») – расчленение предмета на образующие его элементы, стороны, чтобы понять их место, выделить главное.

Синтез ( от греч. « соединение » – вещественное или мысленное объединение частей, сторон предмета с целью раскрыть их внутренние связи и присущие предмету закономерности. Индукция – движение мысли от единичных явлений к общим выводам. Дедукция – движение мысли от общего к единичному. Теория - логически обоснованная система знаний о целой группе явлений, о закономерностях существования этой группы явлений.

Миф не сказка, а образ мышления, объясняющий реальную жизнь. Мифология – основной способ понимания мира на ранних стадиях общественного развития. Ненаучное познание НЕНАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ Обыденное познание Мифологическое мышление Жизненная практика Народная мудрость и здравый смысл Паранаука Художественное познание

Мифология объясняет природную и социальную действительность деятельностью сверхъестественных сил. МИФЫ Творения Создание мира сверхъестественным существом – Богом, колдуном и др. Развития Превращение бесформенного состояния, « хаоса », в космос Календарные Умирание и воскрешение богов и героев Эсхатологические Грядущая гибель, конец света Биографические Рассказ о богах и героях, об их делах

Обыденное познание – это житейское познание, складывающееся под влиянием различных форм деятельности. Обыденное познание В основе: опыт повседневной жизни, или жизненная практика Это результат коллективного опыта, накопленного поколениями людей Дает элементарные сведения о природе, о самих людях, условиях их жизни, общении, социальных связях и др. Знания прочны, но разрозненны, представляют собой набор сведений

Жизненная практика, или опыт повседневной жизни – это знания, умения, навыки, образцы поведения, накопленные в процессе осмысления жизни. Народная мудрость – это коллективный опыт многих поколений людей в виде поучений, преданий, примет, загадок. Особенность – как своеобразный свод рецептов поведения народная мудрость неоднородна, противоречива, так как к одним и тем же явлениям, поступкам выражают отношение разные люди.

Паранаука – обозначение гипотез и представлений, объяснение не имеет научного обоснования. Познание средствами искусства, или художественное познание, дает эмоциональное и яркое представление об облике героев прошлого, их чувствах, мыслях, поведении, помогает ощутить дух времени. Здравый смысл – неосознанные, опирающиеся на жизненный опыт способы объяснения и оценки наблюдаемых явлений внутреннего и внешнего мира. Здравый смысл Помогает ориентироваться в окружающей реальности Верно указывает направление и способ деятельности Противостоит выдуманным схемам и штампам Не поднимается до уровня научного объяснения реальности Не проникает в сущность явлений, дает поверхностное суждение Создает иллюзию абсолютной правды и истины

Социальное познание – познание обществом самого себя с помощью изучения социальных явлений. Социальное познание Естествознание ( познание природы ) Обществознание ( познание общества ) Субъект познания Общество Объект познанияПрирода ( объективно реальные вещи и их свойства ). Бытие Общество ( материальные и идеальные отношения людей, субъективный мир человека ). Познание становится самопознанием. « Говорящее бытие » Личностное отношение субъекта к объекту Возможно Всегда присутствует

Естествознание ( познание природы ) Обществознание ( познание общества ) Выводы Иногда затрагивают интересы людей или отдельных групп в обществе Непосредственно затрагивают интересы каких - либо общественных сил, людей Цель изученияСходное, общее, повторяющееся в форме закона природы ( закономерности ) Отдельное, единичное, неповторимое в исторически обусловленной форме ( уникальность ) Изучаемые процессыТе, что всегда имеют место. События и явления повторяются, поэтому могут быть воспроизведены. Уникальность вторична, существенной роли не играют Те, что однажды были. События и явления непохожи и не совпадают. Более уникальны. Уникальность важна, значима. Действующие силыНеодушевленные предметы и неразумные живые существа Люди, наделенные сознанием, со стремлениями, желаниями, скрытыми целями и мотивами.

Естествознание ( познание природы ) Обществознание ( познание общества ) Форма постижения объекта ( форма общения с объектом ) Монолог ( говорящий субъект, « природа молчит ») Диалог ( говорящие субъект и объект, диалог личностей, текстов, культур и др.) Методы исследования Различные Не все ; некоторые ограничены или невозможны ( наблюдение, эксперимент ) Методы исследованияВысок процент количественных методов Явления исследуются больше с качественной стороны. Реже применяются количественные методы, т. к. мал эффект от их использования Прогнозирование Дополнительный методНевозможны или очень ограничены ( т. к. прогноз влияет на событие : подгоняет либо отвергает ) Знание Научно - утилитарное, прикладное, функциональное Ценностное ( всегда есть оценка ), эмоциональное, значимое

Естествознание ( познание природы ) Обществознание ( познание общества ) Оценка процессовОтсутствует ввиду своей бессмысленности Предметная ( с точки зрения добра и зла, справедливого и несправедливого и т. п.) и субъективная ( установки, взгляды, нормы, цели и т. п.) Ориентация На причинно - следственное объяснение На понимание целей и смыслов, интерпретацию чувств Истина « Истина разума » ( истина )« Истина сердца » ( правда ) Наука В строгом смысле этого слова. Это науки о законах Особая, специфическая. Это науки о событиях

Самопознание – познание собственного « я », его специфики и границ, его ошибок и реакций, его предрасположения и способности, его силы и слабости. Самопознание Я знаю, как на мед садятся мухи, Я знаю смерь, что рыщет, всё губя, Я знаю книги, истины и слухи, Я знаю всё, но только себя. Ф. Вийон

Самопознание ( познание особого объекта – самого себя ) Самоузнавание Представление о внешности Создание образа Самосознание Самонаблюдение Самооценка Самовоспитание Самовосприятие Самоотчет и самоисповедь

Самоузнавание – обнаружение себя в окружающем мире. Создание образа – активное восприятие себя. Самосознание – образ своих качеств, способностей, внешности, социальной значимости и т. д. Самонаблюдение – наблюдение собственного психического состояния и собственных действий. Самооценка – оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.

Успех – достижение чего - либо. Притязание – цели и требования, поставленные человеком перед собой. Самооценка включает СамодовольствоНедовольство собой Отношение к собственной внешности Субъективный характер самооценки Представление о своих способностях Отношение к себе других людей

Деформация самооценки Повышение самооценки возможно Через увеличение успехаЧерез снижение уровня притязаний Самооценка Причина деформации Самооценка завышенаПринижение возможностей и результатов деятельности других Занижение уровня притязания Самооценка заниженаЗавышение возможностей и результатов деятельности других Завышение уровня притязаний

Самовосприятие – восприятие, понимание и оценка субъектом самого себя. Самоотчет – целостное описание самого себя в психических и личностных проявлениях. Самоисповедь – полный внутренний отчет перед самим собой, открытие для себя своих мыслей и взглядов.

То, каким субъект желал бы стать, если бы это оказалось возможным То, каким субъект намерен стать То, каким субъект, по его мнению, должен был бы стать, ориентируясь на моральные нормы Представление о себе в настоящем времени Реальное «я» Идеальное «я» Фантасти- ческое «я» Динами- ческое «я» Я - концепция – целостный образ собственного « я »

Моральные стандарты, запреты и поощрения, усвоенные личностью большей частью бессознательно в процессе воспитания, прежде всего от родителей. Для приспособления к реальности воспринимает информацию об окружающем мире и состоянии организма, сохраняет ее в памяти и регулирует ответные действия индивида в интересах его самосохранения. Сосредоточие слепых инстинктов, либо сексуальных, либо агрессивных, стремящихся к немедленному удовлетворению независимо от отношений субъекта к внешней реальности. Структура личности, по З. Фрейду ( австр. психол.) Супер-эго (сверх-я) Эго (я)Ид (оно)

Существо в голове человека, которое говорит ему, что он должен делать, как он должен себя вести, насколько он хорош или плох и насколько лучше или хуже других люди. Голос разума. Он работает как компьютер, собирая информацию из внешнего мира и принимая решения на основании разумно рассмотренных вероятностей того, как пойдут дела и что следует предпринять и когда. Д ( дитя ) показывает, что у каждого мужчины внутри маленький мальчик, а у каждой женщины маленькая девочка. Это детская часть личности, тот ребенок, которым он или она были когда - то. Это лучшая часть личности, та часть, которая может быть творческой, умной и любящей. Структура личности, по Э Берну ( амер. психотер.) Эго- состояние Родителя Эго- состояние Взрослого Эго- состояние Ребенка Р В Д

Познай самого себя. Изречение, высеченное при входе в храм Аполлона в Дельфах и приписываемое «семи мудрецам» Познай самого себя, и через это познаешь мир. Н.А. Бердяев

Презентацию выполнила Комарова Татьяна Владимировна МБОУ СОШ 1 г. Семенова Нижегородской области