Использование ИКТ в образовательном процессе. (в нашем представлении)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Качество обучения Диагностика Здоровьесберегающие технологии Квалификация и компетентность.
Advertisements

Качество обучения Диагностика Здоровьесберегающие технологии Квалификация и компетентность педагогических кадров Программно – целевой подход к развитию.
Использование ИКТ на уроках математики как средство развития познавательного интереса.
Информационно- коммуникационные технологии как средство развития компонентов учебной деятельности младших школьников Учитель начальных классов Худанова.
Использование интернет ресурсов при профильном обучении истории и правоведения.
Использование информационных и коммуникационных технологий на уроках математики.
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.
Информационно-коммуникационные технологии в обучении математики Пышная Н.А. учитель математики МОУ ЛИТ город Хабаровск.
Использование компьютерных технологий для реализации компетентносного подхода в образовательном процессе.
В начальной школе. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.
Компьютер – помощник учителя Советова О.В. – учитель истории и обществознания.
Лазутина Светлана Александровна учитель математики МБОУ СОШ с.Троекурово.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК РЕСУРС ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
Основы информатизации общего среднего образования Проблемыинформатизации.
Использование информационно – коммуникационных технологий информационно – коммуникационных технологий в формировании информационной компетентности учащихся.
ИКТ в профессиональной деятельности классного руководителя.
Участие в проекте «1 ученик : 1 компьютер», как средство повышения информационной культуры педагогов.
« Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий: правильного установления конечной цели всякого рода деятельности; отыскание соответственных.
Транксрипт:

Использование ИКТ в образовательном процессе. (в нашем представлении)

Одна из ключевых задач, определенных Концепцией модернизации российского образования– повышение качества образования. Информатизация является важнейшим механизмом реформирования образовательной системы, направленным на повышение качества, доступности и эффективности образования.

Так что же подразумевается под информационно- коммуникационными технологиями? Это - обобщающее понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации.

Информационные технологии рассматривают в трех аспектах: как предмет изучения, как средство обучения, как инструмент автоматизации учебной деятельности, т.е. в парадигме системного подхода. Системный подход представляет собой технологизацию учебного процесса. Это когда каждое рабочее место ученика снабжено компьютером, имеющим связь с рабочим местом учителя, в ходе урока применяются электронные учебные пособия, осуществляется интерактивное общение учителя и ученика посредством компьютера, ведется электронный классный журнал, электронный мониторинг учебного процесса, возможно дистанционное обучение школьников.

Технологизация учебного процесса позволяет обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию); повысить объем выполняемой работы на уроке; усовершенствовать контроль знаний; формировать навыки подлинно исследовательской деятельности; обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

И как естественное следствие всех этих составляющих - повышение качества знаний учащихся.

Для педагога также открываются огромные возможности: компьютер берет на себя функцию контроля знаний, помогает сэкономить время на уроке, богато иллюстрировать материал, трудные для понимания моменты показать в динамике, повторить то, что вызвало затруднения, дифференцировать урок в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ученика

Мы сегодня будем рассматривать возможность применения ИТ с позиций поддерживающего средства в рамках традиционных методов обучения. В этом формате ИТ применяются следующим образом: для подготовки печатных раздаточных материалов (самостоятельных, контрольных работ, дидактических карточек для индивидуальной работы); мультимедийное сопровождение урока (презентации, аудиозаписи, учебные видеоролики); уроки компьютерного тестирования; уроки тренинга или моделирования, когда программным обеспечением является какая-либо компьютерная среда, позволяющая решать определённый тип задач.