«Интегрированный урок ИЗО и литературы «В гостях у Медной горы хозяйки» Учитель ИЗО ГБОУ ЦО 1454 «Центр образования Тимирязевский» Бурмистрова О.Ю.
Цели Развитие речи; Образного мышления и творческой активности; Познавательных способностей учащихся средствами совместного творческого взаимодействия.
Задачи Упражнять учащихся в составлении творческих рассказов от собственного лица с опорой на схему; Обогащать словарный запас детей образными выражениями, эпитетами; Формировать умения эмоционально и выразительно общаться, развивать фантазию и память; Совершенствовать интерес к художественному слову и театрализованной деятельности; Развивать художественный вкус; Воспитывать любовь к Родине.
Формирование УУД Общеучебные универсальные действия Поиск и выделение нужной информации, используя разные источники Структурирование знаний; Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Логические УУД: анализ различных объектов с целью выявления их общих и особенных признаков, составление целого из частей. Личностные УУД нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее моральный личностный выбор. Регулятивные УУД
I. Погружение в проект Проблемная ситуация: Как изменится костюм Хозяйки Медной горы в зависимости от времени года
Подготовительная работа Знакомство с русско-народным костюмом; Выполнение аппликации из ткани; Составление коллективного панно; Создание выставки «Самоцветы» (камни и изделия из них); Выставка книг П.П. Бажова; Подготовка учеником презентации; Театрализация.
Коллективное панно аппликация из ткани
Создание выставки «Самоцветы»
Оформление доски Репродукции русского костюма
Оформление доски Рисунок гор мелом
Пятиклассница в костюме Хозяйки Медной горы
Презентация «Уральские самоцветы»
II. Организация работы над проектом
III. Работа над проектом
IV. Презентация результатов
Весенний костюм
Зимний костюм
Осенний и летний костюмы
V. Самооценка
VI. Домашнее задание Сочинение «Что было бы, если бы Степан остался жить у Хозяйки»; Рисунок-иллюстрация к наиболее запомнившемуся эпизоду
Выводы Учебное проектирование Способствует более глубокому погружению в изучаемое явление, ребята открывают для себя предмет с разных сторон; Видят связи между различными явлениями; Развивается их познавательный интерес, коммуникабельность, умение работать в группе; Повышается интерес к предмету, самооценка.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!