РМЦ учителей русского языка и литературы Цель деятельности: развитие профессиональной компетентности педагогов для повышения качества образовательного результата в ОУ муниципалитета компетентный учитель-мастер, обеспечивающий успешность в обучении, эффективное преподавание русского языка и литературы, саморазвивающаяся личность, интересная ученику
задачи и их реализация: своевременная информационная поддержка в области современных педагогических знаний, достижений по предмету, регламентирующих требований (изучение нормативных документов об итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов и др., информация с курсов ИПК, из УО) организация повышения квалификации учителей («Повышение квалификации в дистанционном режиме», участие в практикуме «Затруднения учителя при подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА», в проведении мастер-класса «Использование ИКТ в учебном процессе», в работе ТГ, ПМ «Использование технологии ИОСО», «ИКТ в преподавании словесности», «Педподдержка детей коррекционных классов», в профессиональных конкурсах, в работе проблемных семинаров по исследовательской работе, по технологии КУЗ, консультации опытных педагогов-предметников) обеспечение внедрения современных образовательных технологий в педпрактику («Повышение квалификации в дистанционном режиме», ТГ «Использование технологии ИОСО», «ИКТ в преподавании словесности», ПГ по исследовательской работе, по технологии КУЗ) выявление и распространение передового педагогического опыта («Система ранней подготовки учащихся к ЕГЭ с помощью анализа текста», «Учебное исследование по русскому языку и по литературе как подготовительный этап к внедрению исследовательского метода в обучение», «Научно-исследовательская работа с учащимися», « Представление и защита педагогического опыта аттестующимися учителями») анализ состояния преподавания предмета по итогам различных форм контроля («Проблемный анализ государственной итоговой аттестации по русскому языку, по литературе в школах района», « Анализ ГИА по русскому языку в 9 классе», итоги муниципального этапа олимпиад)
задачи и их реализация: совершенствование экспертно-аналитической компетентности учителя (экспертно-аналитическая деятельность при посещении мастер-класса «Использование ИКТ в учебном процессе», подготовке олимпиадных заданий, проверке олимпиадных работ по русскому языку и литературе, проверке конкурсных и экзаменационных работ) поддержка вариативного содержания школьного образования; организация и проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, конференций; обеспечение обмена творческими находками (педагогическая ярмарка «Из опыта создания ЦОРов») обеспечение возможности общения с единомышленниками по той или иной проблеме (работа в ПГ, ТГ, ПМ) интеграция с другими методическими, культурно-образовательными службами (связь с проблемными группами, с школьными и районной библиотеками) деятельностные и разнообразные формы работы (семинары, практикумы, защита методической темы аттестующимся учителем, компьютерная презентация, мастер-классы, ярмарка,видео)
Спасибо за внимание !