«Люблю, где случай есть, пороки пощипать…» «Люблю, где случай есть, пороки пощипать…»
Басня - краткий иносказательный нравоучительный рассказ, стихотворение. Басня - это почти живая сценка: в ней кто-то спорит, ссорится, мирится. Басня - это почти живая сценка: в ней кто-то спорит, ссорится, мирится. В басне, даже самой короткой, помещается целый рассказ о чьей-либо удаче или неудаче, а к нему и вывод: почему вышло так, а не иначе, кто был прав, а кто виноват. В басне, даже самой короткой, помещается целый рассказ о чьей-либо удаче или неудаче, а к нему и вывод: почему вышло так, а не иначе, кто был прав, а кто виноват.
Мораль сей басни такова… «Ай, Моська! Знать она сильна, Что лает на слона…»
«Ты всё пела, это дело. «Погодите! Так, поди же, попляши…» Как музыке идти? Ведь вы не так сидите…»
Крылатые выражения «У сильного всегда бессильный …» «У сильного всегда бессильный …» «Сильнее кошки зверя …» «Сильнее кошки зверя …» «Да только воз и …» «Да только воз и …» виноват виноват нет нет ныне там ныне там
Басня «Зеркало и обезьяна»
Мораль басни – нравоучение, совет: что надо делать и чего не надо делать. «Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума оборотиться?» оборотиться?» Ей мишка отвечал. Но Мишенькин совет лишь попусту пропол. пропол.
Всеми любимый памятник Ивану Андреевичу Крылову в Летнем саду г. Санкт – Петербурга.
Всеми любимый памятник Ивану Андреевичу Крылову в Летнем саду появился благодаря частным пожертвованиям. Его автор, Петр Карлович Клодт, решив украсить пьедестал фигурами зверей – героев басен, отнесся к делу очень серьезно. Он добросовестно перечитал басни Крылова и составил полный список животных. Лепить зверей по памяти Клодт не хотел, ему нужна была натура.
Домашнее задание. Подготовьтесь к чтению басни по ролям. Молодцы! Молодцы! Спасибо всем за урок! Спасибо всем за урок!
Урок разработан учителем Урок разработан учителем Гольцман А. А. Гольцман А. А.