Терехова Наталья Валерьевна, заместитель директора по ВР МОБУ «СОШ 95 им. Н. Щукина» 2012г.
целеполагание планирование организация анализ последействие
1.Что такое цель воспитания и откуда она возникает? 2. Как ставить цель и задачи в программе работы классного руководителя? 3. Зачем на самом деле нужен анализ деятельности классного руководителя? 4.Как классному руководителю оценить результаты собственной деятельности?
Эпиграф: После того, как мы окончательно потеряли из виду цель, мы удвоили свои усилия. (Марк Твен) Цель – «предвосхищение в сознании результата, на достижение которого направлены действия» Идеальные цели Реальные цели
Эпиграф: Мы редко да конца понимаем, чего мы в действительности хотим. (Ф. Ларошфуко) 1.Формулировать цель при помощи существительного как части речи. 1.Формулировать задачи при помощи глагола как части речи.
Эпиграф: Анализ часто убивает порыв, инициативу: размолотое зерно не может ни прозябать, ни произрастать. (А. Амиель) Анализ (греч). – «разложение, расчленение»,рассмотрение, изучение чего-либо, основанное на расчленении (мысленном, а также частично и реальном) предмета, явления на составные части, определение входящих в целое элементов.
Актуализация поставленной цели и задач Интерпретация диагностических данных за год Оценивание Анализ: 1)выделение основных направлений работы; 2)оценивание результатов по каждому направлению; 3)определение педагогом наиболее эффективных / неэффективных форм, приемов собственной деятельности; 4)определение имеющихся проблем. Синтез Прогнозирование
Эпиграф: Лучше в совершенстве выполнить небольшую часть дела, чем сделать плохо в десять раз более (Аристотель). Правило 1. Цель воспитания должна быть: -реально достижимой; -конкретной, обладать способностью к корректировке при необходимости; -- диагностичной
Правило 2. Педагог должен различать результаты и эффекты своей деятельности. «Результаты» – запрограммированы. «Эффекты» - как дополнительные результаты, - спрогнозированы.
Правило 3. Для оценки эффективности воспитательной деятельности педагог может реализовывать собственный мониторинг
Правило 4. При постановке цели на последующий этап работы с коллективом педагог должен как можно полнее учитывать результаты анализа и мониторинга