Кто не знает куда направляется, тот очень удивится попав не туда (Марк Твен)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кто не знает куда направляется, тот очень удивится попав не туда (Марк Твен)
Advertisements

Разработка программ повышения квалификации администраторов образования Цели работы связаны с определением: - принципов проектирования образовательных программ.
Особенности содержания инновационного продукта: проект, программа, учебно-методический комплекс.
Окружной конкурс педагогических проектов. Цель окружного конкурса педагогических проектов Выявление творчески работающих педагогов и педагогических коллективов.
Алгоритм создания социального проекта Составила Зимина О.П., заместитель директора по ВР МОУ «СОШ 51»
Презентация к докладу «Приемы работы с текстом при подготовке к ЕГЭ» Учитель Казинской школы Тезиева Л.С уч.год.
В методическую палитру тьютора ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Логика проекта: роль и место, структура, этапы создания.
Простой вопрос – что такое отметка? Интерпретационный – почему в образовании появились отметки? Оценочный – что положительного несет выставление ребенку.
Программа детского оздоровительного лагеря. Программа – это… один из основных документов лагеря, в котором отражены содержание и система работы лагеря.
ДОКЛАД ТЕОРИЯ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТОВ. Проект - (от латинского) - брошенный вперед Проект - это процесс взаимосвязанных событий, которые происходят в течение.
Разработка педагогического проекта. Проектная деятельность Проект - «брошенный вперед», прообраз какого-либо объекта, вида деятельности.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
Создание проекта. Основные этапы создания проекта Разработка концепции проекта. Оценка жизнеспособности проекта Планирование проекта. Составление бюджета.
А.М. Новиков, Д.А. Новиков ПРОЕКТ как цикл инновационной деятельности.
Заседание – практикум «Работа по созданию проекта как вида современной научно-исследовательской деятельности»
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Образовательная программа кафедры управления образованием.
Транксрипт:

Кто не знает куда направляется, тот очень удивится попав не туда (Марк Твен)

Проект- это продукт интеллектуальной деятельности, направленный на создание условий для реализации планируемой деятельности и достижения результата Кто не знает куда направляется, тот очень удивится попав не туда

Проект представляет собой описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена и конкретных методов, шагов по ее реализации

Концепция – описание основного смысла деятельности, необходима для получения представления о смысле, миссии и основных направлениях деятельности ОУ

включает: - общие подходы к деятельности; - анализ сложившейся ситуации; - описание образа желаемой ситуации; - формулирование миссии учреждения; - обозначение основных направлений деятельности; - перечисление и краткая характеристика ведущих программ и проектов деятельности.

Программа- Описание модели будущей деятельности по одному или нескольким направлениям, рассчитанной на достижение определенных результатов в будущем

включает: - аналитическая записка; - обоснование актуальности; - концептуальные основы; -цели и задачи; - кадровое обеспечение; - управление; -содержание деятельности; - механизм реализации; - материально-техническое и финансовое обеспечение; -ожидаемые результаты

Проект представляет собой описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена и конкретных методов и шагов по ее реализации

Образовательные цели Изучив данную главу, вы сможете: разрабатывать содержание действий в рамках процесса изменений; использовать целевые программы и проекты как основные механизмы реализации изменений; осуществлять мониторинг и оценку эффективности реализации инновационных проектов и целевых программ

Характеристики проекта Проект всегда имеет цель. Проекты реалистичны. Проекты всегда ограничены во времени и пространстве. Проекты – сложные явления. Проекты реализуются в коллективе. Проекты уникальны. Проекты – это приключение. Проекты должны подвергаться оценке. Проекты реализуются поэтапно.

Стадии реализации проекта Организация проектирования. Разработка проекта. Реализация проектов. Оценка результатов и последствий реализации проекта.

Основные требования к проекту Ограниченность (по времени, по целям, задачам, результатам и т.д.). Целостность ( каждая часть соответствует общему замыслу и предполагаемому результату). Последовательность и связность (цели и задачи вытекают из поставленной проблемы, логика построения частей, ресурсное обеспечение проекта). Объективность и обоснованность ( доказательность идеи проекта, подход к решению проблемы).

Компетентность авторов и персонала (владение персонала технологиями, механизмами, формами и методами реализации проекта). Жизнеспособность (определение перспектив развития проекта в дальнейшем, возможности реализации проекта и в других условиях).

Требования к структуре проекта Введение (анализ, разъяснение актуальности, новизны по сравнению с аналогами, сфера применения, функциональное назначение, выявление конкретной и решаемой проблемы). Постановка цели деятельности и конкретных достижимых задач.

Управленческо-кадровый аспект. Содержание и механизм реализации (модули, этапы, формы и методы, организационная структура, план конкретных действий). Характеристика и способ оценки планируемых результатов. Ресурсное обеспечение проекта.

Основные приемы и технологии в работе Алгоритм-конструктор состоит из 12 позиций: 1. Название программы 2. Адресная (целевая) программа 3. Условия освоения программы (требования к освоению программы) 4. Краткая аннотация к программе. Аннотация (от лат. примечание, пометка) в сжатой форме отражает основное содержание программы. Можно выделить 4 основных группы программ: информационные, ориентационные, фундаментальные, прикладные. 5. Целевое назначение программы (лица успешно освоившие программу, смогут…, сделают…, разработают… ) 6. Ведущие идеи и ключевые понятия. Любая идея формулируется как законченное утверждение, по существу которого можно высказать утвердительное или отрицающее суждение, либо как словесное выражение замысла, мысли о чем то.

7. Проблемные вопросы теоретического характера, которые будут решены в процессе освоения курса. Через проблемные вопросы могут быть охарактеризованы ведущие идеи, предлагаемые проблемы и вопросы найдут свое отражение. В дискуссиях, в формулировке кейсов, будут использованы в организации итогового контроля. 8. Содержательная характеристика программы (тематический план) 9. Типовые задачи и задания, которые будет выполнять слушатель 10.Творческие задания и проекты 11. Ресурсное обеспечение программы А) временной, Б)технологический ресурс (лекции, обычные и интерактивные групповые дискуссии, индивидуальная работа с текстом, проектировочные семинары, тестирования, создание и защита портфолио) 12. Перечень основных источников, которые будут освоены слушателями (книги, журналы, компьютерные программные материалы) Формы итогового контроля (Тесты, зачет, защита проектов и портфолио )

Методы, упражнения и т.д. А) Двойной дневник (выписка из текста, вопросы и комментарии) Б) Таблица (Знаю, хочу знать, узнал) В) Таск-анализ (тезис, анализ, синтез, ключ).

Вопросы: 1. Какая тема обсуждается? 2. Каково основное утверждение по теме? 3. Сформулируйте контрутверждение: что скорее всего выскажет оппонент в защиту либо для опровержения данного утверждения? 4. Что поддерживает основное утверждение и контрутверждение? Перечислите эти доводы в отдельных колонках. 5. Содержит ли этот текст непонятные, сложные или «перегруженные» слова и выражения? Если да, то найдите и поясните их. 6. Проведите оценку защиты утверждения и контрутверждения. Определите спорные выводы, отвлеченные моменты, ошибочные заключения и другие слабые места спора. 7. Видите ли вы какие либо допущения, ценности или идеологические влияния в основном утверждении или в доводах в защиту? Найдите их и укажите, насколько они влияют на справедливость утверждения. 8. Изложите свое утверждение полностью в следующей форме: Несмотря на то, что…(укажите контрутверждение либо один самых сильных доводов в его защиту), …(основное утверждение), поскольку … (главные причины, побуждающие верить в истинность основного утверждения). 9. Является ли полный тезис спорным, но в тоже время, приемлемым для защиты, либо неприемлемым, либо слишком сложным для принятия? 10. В случае необходимости пересмотрите ваше основное утверждение и повторите все стадии ТАСК.

КС (кейс - конкретные ситуации) – это «срез» процесса, фиксация его динамики в определенных временных границах в целях постановки слушателя перед выбором путей и способов дальнейшего решения проблемы или определением перспективных тенденций развития ситуации, т.е. описание действительных событий в словах, цифрах, образах, действиях.

Тематика проектов: 1. Программа духовно-нравственного воспитания личности 2. Программа формирования культуры здоровья и безопасности жизни. 3. Составление образовательных программ в условиях введения ФГОС II поколения. 4. Как подготовить публичное выступление? 5. Алгоритм введения ФГОС нового поколения. 6. Составление публичного отчета ОУ. 7. Технология составления эссе. 8. Алгоритм введения ФГОС II поколения в ОУ. 9. Управление воспитательным процессом в условиях введения ФГОС нового поколения. 10.Организация деловой игры В ОУ.