Мазурова Е А, заместитель директора МБОУ «Краснополянская средняя общеобразовательная школа»
2 Общие проблемы по введению ФГОС НОО -отсутствие осознания у учителей концептуальных позиций нового стандарта, его целей, задач и результатов; - несформированность навыков конструирования структурных компонентов основной образовательной программы; - неразработанность механизмов системы оценки достижений требований стандарта на основе планируемых результатов, контрольно- измерительных материалов оценки образовательных результатов; - вопрос профессиональной переподготовки, повышения квалификации кадров.
создание условий для формирования готовности педагогических кадров к работе в условиях введения и реализации ФГОС НОО.
Внедрение требований ФГОС в практику школы. Анализ и обобщение педагогического опыта в решении проблем введения ФГОС. Текущая методическая помощь педагогам.
Начинали работу – весна 2011г Материальная база Разработка нормативно- правовой базы Организация творческой группы Образовательная программа ФГОС НОО Составление плана методической работы Курсы переподготовки учителей Диагностика детей, идущих в 1 класс Организация летнего пришкольного лагеря
Ориентация на достижение «зоны ближайшего развития» каждого педагога Сочетание индивидуальных и групповых форм деятельности с педагогами как основы профессионального диалога Использование методов стимулирования творческого роста педагогов Непрерывность и преемственность методической деятельности
Виды методической работы: Планирование Образовательные мероприятия (теория) Образовательные мероприятия (практика) Самоопределение педагогов Сопровождение проф. развития педагогов Мониторинг проф. изменений Анализ проф. деятельности
Педсовет «Профессиональная деятельность учителя начальных классов в условиях внедрения ФГОС НОО второго поколения Семинары: «Современный урок, его анализ» Внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС Система оценки достижения планируемых результатов Совещания 1. Приемы работы по формированию компетенций учащихся 2. Портфолио ученика 3. Формирование УУД
открытые уроки Практикумы «Приемы развития исследовательских, проектировочных умений учащихся» Приемы оценочной деятельности при безотметочном обучении Участие в районном конкурсе «Формирование компетенций учащихся» Открытые занятия психолога школы по формированию регулятивных, коммуникативных навыков детей» Рефлексия учителей
Диагностическая (мониторинг, анализ педагогической деятельности); - Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных); - Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов); - Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).
Методическое объединение учителей начальных классов Знакомство с нормативно-методическим обеспечением образовательного процесса Теоретические и практические семинары по использованию современных образовательных технологий Открытые уроки Внеклассные занятия Консультации Конкурсы, соревнования с участием педагогов и детей
Участие педагогов школы в работе РМО Участие в районном конкурсе «Формирование компетенций учащихся» Участие педагогов в районной конференции «ФГОС НОО: первые шаги» Выступления: 1.«Способы формирования УУД»-Рязанцева Н Н 2«Формирование навыков самоконтроля» -Безрученко Н А 3«Формирование УУД в процессе проектной деятельности»-Понамаренко М А 4«Сопровождение психолога в процессе формирования УУД»-Лаврентьева Е К 5«Формы и методы работы с учащимися по реализации программ внеурочной деятельности духовно-нравственного направления»-Линник ЛИ
методические разработки; открытые уроки; мастер-классы; конкурсы; олимпиады; участие в методической работе; распространение инновационного опыта.
Педагоги школы регулярно повышают уровень своей профессиональной компетенции. Применяют инновационные технологии в педагогической деятельности. Участие в творческих конкурсах, конкурсах профессионального мастерства.
Современное методическое сопровождение новый тип учителя качественные образовательные услуги удовлетворение запросов участников образовательного процесса развитие образовательного учреждения