Готовность к школе. «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовность детей 6-7 лет к школе Подготовила: Гуськова М.А., педагог- психолог МБДОУ детского сада «Золушка»
Advertisements

Выполнила: Мацакова Олеся Александровна учитель-логопед МБДОУ «ЦРРДС» г. Усинска.
Готовность Готовность к школе. это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. готовность к.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Готовность к школе Лымарева Марина Владимировна Образование - высшее Квалификационная категория -высшая Педагогический стаж- 21 год.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Педагог – психолог Зузенкова О. В.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Презентацию подготовила педагог-психолог Вайцель О. В. Родительский урок «Готов ли Ваш ребенок к школе?»
Аспекты готовности ребенка к школе Родительское собрание Подготовила: педагог-психолог МБОУ СОШ 35 Ермолина Т.В.
Что нужно знать родителям о психологической готовности к школьному обучению?
Готовность дошкольников к школе. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная,
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. Венгер Л. А.
«Создание предпосылок для успешного обучения в школе» - рекомендации родителям.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Психологическая готовность к школе Физическая Мотивационная Эмоционально- волевая Интеллекту- альная Социально- личностная Специ- альная.
МОУ СОШ ГОД Педагог - психолог Шиян О. Е..
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Старший воспитатель Т.М.Щеголихина МБДОУ 24 г.Бор.
Транксрипт:

Готовность к школе

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» Венгер Л.А.

Готовность к школе Физическая готовность Здоровье, моторика рук, движения, возраст Специальная готовность Чтение, счет, учебные умения Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная

Физическая готовность включает: Состояние здоровья. Физическое развитие (Рост, вес, смена зубов). Развитие анализаторных систем. Развитие мелких групп мышц. Координация движений в соответствии с возрастной нормой Готовность организма ребенка к учебным нагрузкам. (40% часто болеющие дети)

Здоровье будущего первоклассника Здоровье будущего первоклассника проблемы с зубами – 90% проблемы с осанкой – 70% лор-заболевания– 20% проблемы зрения – 10%

Интеллектуальная готовность - это Ориентировка ребенка в окружающем. Запас знаний, усвоенных в системе. Желание узнавать новое, любознательность. Развитие образных представлений. Развитие речи и мышления в соответствии с возрастной нормой. Смысловое запоминание.

1. Развитие речи (Несформированность речи у 60% первоклассников) 2. Представления об окружающем мире. 3. Математические представления

Психологическая готовность 1. Желание учиться (мотивация). 2. Способность общаться со сверстниками (работа в паре и группе). 3. Умение управлять своим поведением (произвольность внимания, действие по алгоритму…) 4. Умение видеть и принимать УЧЕБНУЮ ЗАДАЧУ. 5. Умение выделять ОБЩИЙ СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ. 6. Появление САМООЦЕНКИ.

Личностная и социально- психологическая готовность - это Принятие позиции школьника. Потребность в общении. Умение подчиняться правилам и интересам группы. Способность устанавливать отношения с другими детьми. Способность действовать совместно с другими детьми.

Эмоционально-волевая готовность предполагает: Способность управлять своими эмоциями и поведением. Умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок в нем. Стремление преодолевать трудности. Стремление к достижению результата своей деятельности.

Готовы ли родители к школе? Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками. Сдерживать свои эмоции. Не кричать, не унижать и не обижать. Не сравнивать своего ребенка с другими детьми. Не наказывать ребенка без причины. Всегда встречать ребенка из школы с улыбкой. Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты.

Курс подготовки детей к школе – «Школа будущего первоклассника» Цели занятий: Развитие фонематического слуха Развитие пространственного мышления Развитие логического мышления Подготовка к письму Развитие речи Функции: коммуникативная; диагностическая; адаптивная; развивающая.

Организация занятий – «Школа будущего первоклассника» 3 занятия по 20 минут Занятия проводят педагоги начальной школы: Вяткина Елена Александровна Салахеева Маргарита Леонидовна Кузнецова Ольга Александровна Абрамова Любовь Ивановна С 10 ноября Начало занятий – Запись на занятия с 15 октября по т Сообщить данные: 1. Ф.И.О родителя, телефон 2. Ф.И.О ребёнка, дата рождения 3. Адрес прописки ребёнка

Организация занятий – «Школа будущего первоклассника» Для занятий необходимо подготовить: 1. Тетрадь в клеточку 12л. 2. Альбом 24 л. 3. Цветные карандаши, ручка 4. Фломастеры 5. Цветная бумага (для оригами) 6. Клей-карандаш Ребёнку необходима сменная обувь Для родителей обязательны – бахилы Количество детей ограничено (не более 60 человек)

Спасибо за внимание!