Подготовлено с использование материалов Новые подходы в оценке качества школьного образования В Республике Карелия
Новые подходы к оценке качества школьного образования В Республике Карелия Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных образовательных результатов социальным и личностным ожиданиям, формально воплощенная в нормативных требованиях. Образовательный результат (результат освоения образовательной программы) – приобретение обучающимся эффективных способов и средств позитивного построения своей личной, профессиональной и общественной жизни
Новые подходы к оценке качества школьного образования в Республике Карелия Результаты освоения образовательных программ обеспечивают ребенку: -здоровье; -успешность; -социализацию; -самореализацию Для этого у обучающегося должны быть сформированы: -знания по учебным предметам; -надпредметные понятия; -социальные, правовые, гражданские, информационные и экономические компетентности, и накоплен за годы учебы социальный общественно-полезный опыт
1.Предметная обученность Новые подходы к оценке качества школьного образования в Республике Карелия Структура образовательного результата 2. Ключевые компетентности 3.Надпредметные понятия 4. Социально-значимый опыт ребенка
Новые подходы к оценке качества школьного образования в Республике Карелия ПАКЕТ ВЫПУСКНИКА = УЧЕБНЫЕ + ВНЕУЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ
Новые подходы к оценке качества школьного образования в Республике Карелия Основные ориентиры в оценке качества: Учебные достижения Внеучебные достижения К о м п е т е н т н о с т и Н а д п ре д м е т н ы е п о н я т и я Социально-значимый опыт ребенка
Новые подходы к оценке качества школьного образования в Республике Карелия Ключевые компетентности: 1. Готовность к разрешению проблем (анализ, целеполагание, планирование, оценка) 2. Технологическая компетентность (инструкции, технологии, алгоритмы) 3. Готовность к самообразованию 4. Готовность к использованию информационных ресурсов 5. Готовность к социальному взаимодействию 6. Коммуникативная компетентность
Новые подходы к оценке качества школьного образования в Республике Карелия Кто инициирует оценку качества образования : - федеральные государственные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере образования и науки; - государственные органы исполнительной власти региона ; - органы местного самоуправления ; -образовательные учреждения; - органы государственного общественного управления
Новые подходы к оценке качества школьного образования в Республике Карелия Объекты оценки: 1. Учебные и внеучебные достижения обучающихся 2. Деятельность педагогических и управленческих кадров 3. Образовательные программы 4. Деятельность образовательных учреждений 5. Муниципальные системы образования 6. Региональная система образования
Новые подходы к оценке качества школьного образования в Республике Карелия Процедуры оценки качества: 1.Государственная итоговая аттестация выпускников 2.Лицензирование образовательной деятельности 3. Государственная аккредитация образовательных учреждений 4. Статистические и социологические исследования органов контроля и надзора в сфере образования 5. Аттестация педагогических и руководящих работников 6. Самоанализ через открытые доклады школ, муниципальных и региональной систем образования 7. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда педагогов
Новые подходы к оценке качества школьного образования в Республике Карелия Задача – обеспечение легитимности учета всех образовательных результатов
Новые подходы к оценке качества школьного образования в Республике Карелия Задача – набор, отбор, усовершенствование, разработка инструментария оценки образовательных результатов
Новые подходы к оценке качества школьного образования в Республике Карелия Задача- проектирование образовательной программы школы, адекватной требованиям к новым образовательным результатам