Приспособленность живых организмов к полету или нужны ли для полета крылья?
Основной вопрос : Нужны ли для полета крылья ? Вопросы учебной темы: Различия крыльев птиц, насекомых, летучих мышей. Полет птиц. Стаи птиц. Животные рекордсмены «Мы ждем вас, птицы!» Охрана птиц Учебные темы: Биология Экология Физика Математика Участники: Учащиеся классов
Дидактическая цель проекта Формирование биологической и экологической грамотности учащихся в вопросах жизнедеятельности живых организмов в среде обитания. Методические задачи проекта Научить школьников определять по внешнему виду организма способность к полету Научить обобщать полученную информацию в результате наблюдения и работы с Интернет - ресурсами.
Темы самостоятельных исследований Почему у стрижа длинные и узкие крылья? Наблюдения за птицами в городе. Почему надо охранять крылатых? Каких рекордов могут достигать крылатые? Презентация – фотоальбом Информационный бюллетень Диаграммы Результаты представления исследований Темы докладов Пернатые петрозаводчане Крылатые рекордсмены Охрана птиц Карелии
Этапы и сроки проведения проекта «Мозговой штурм»( формулирование тем исследований учеников) 1 урок15 минут Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем 1 урок20 минут Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) 2 урок10 минут Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе 2 урок15 минут Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав 3 урок15минут
Этапы и сроки проведения проекта Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе0 3 урок10 минут Самостоятельная работа групп по выполнению заданий 4,5,6 уроки Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе 7 урок20 минут Защита полученных результатов и выводов 8 урок20 минут