Авторы: Суроева Е.А.,Кузнецова А.Г.,Дроботун Я.Г.
Основной вопрос: Основной вопрос: Что такое хорошо, а что такое плохо? Вопрос учебной темы: Вопрос учебной темы: Как найти самое доброе слово? Учебные предметы: Учебные предметы: Литература, Русский Язык, История, Страноведение Участники: Участники: Учащиеся 5-11 классов Информационные ресурсы: 1. Антонова Л. Г. Развитие речи «Уроки риторики» 2. Гольдин В. И. Речь и этикет 3. Граудина Л. К. Русская риторика 4. Колесов В. В. Культура речи – культура поведения. 5. Львова С. И. Язык в речевом общении 6. Смелкова З. С. Азбука общения 7. Формановская Н. И. Речевой этикет и культура общения
Дать понятие об этикете Воспитание в детях уважительного отношения друг к другу Улучшение воспитательно- образовательного процесса Формирование гуманистического мировоззрения Обеспечение общекультурного минимума образования Развитие умения высказывать гипотезы Проводить исследовательскую работу Применение изученного в новой ситуации Овладение мастерством красноречия Творческое развитие Дидактические цели Методические задачи
Темы самостоятельных исследований История этикета Имидж делового человека Особенности гостеприимства в разных странах Происхождение российского этикета Проект школьного этикета Способы построения конструктивных отношений
Этапы проведения проекта выбор темы проекта – 1 урок, 20 мин формирование групп для проведения исследования – 1 урок, 20 мин выбор творческого названия проекта – 2 урок, 20 мин Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 урок, 15 мин Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 3 урок, 20 мин самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 3 урок, 10 мин самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 4, 5, 6, 7 уроки Защита полученных результатов и подведение итогов – 8 урок
Реализация проекта уроки этикета в начальной школеуроки этикета в начальной школе собственно учебный курс "Этикет", предназначенный для обучающихся в 9-х, 10-х классахсобственно учебный курс "Этикет", предназначенный для обучающихся в 9-х, 10-х классах самостоятельная работа учащихся с фондом литературы по этикету, скомплектованной в школьной библиотеке;самостоятельная работа учащихся с фондом литературы по этикету, скомплектованной в школьной библиотеке; исследовательская работа, предполагающая проведение школьниками под руководством преподавателя исследований на ряд темисследовательская работа, предполагающая проведение школьниками под руководством преподавателя исследований на ряд тем цикл общешкольных познавательных викторин, Турнир знатоков этикетацикл общешкольных познавательных викторин, Турнир знатоков этикета включение в план работы методического совета методического часа обсуждения педагогами этикетных ситуаций в культуре деловых отношенийвключение в план работы методического совета методического часа обсуждения педагогами этикетных ситуаций в культуре деловых отношений
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!