Конфликты: Преодоление Преодоление Сущность СущностьПетрозаводск 2010 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практикум по культуре общения. «Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации» Как вы обычно ведёте себя в споре или конфликтной ситуации? 1.Угрожаю.
Advertisements

КАК ИЗБЕЖАТЬ КОНФЛИКТА Мастер-класс. Учёба актива.
Конфликты в нашей жизни Классный час. МБОУ «Хову-Аксынская СОШ». Козловская Т.В.
Классный час на тему: «Конфликты. Разрешение конфликтов.» Разрешение конфликтов.»
« Конфликты. Разрешение конфликтов.». это столкновение несовместимых противоположных интересов, потребностей и мнений внутри личности человека, в отношениях.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ Проблема конфликта всегда актуальна. Ведь с конфликтом сталкивается каждый человек, будучи существом социальным. Иногда конфликты.
Про конфликты. Приходилось ли вам заваривать кашу? «Те, кто не могут сварить суп, заваривают кашу»
Классный час «Конфликты в нашей жизни» (практикум).
Классный час. Тема «Эти вредные конфликты» Конфликты - это норма жизни. Если в вашей жизни нет конфликтов, проверьте, есть ли у вас пульс? Ч.Ликсон.
«Те, кто не могут сварить суп, заваривают кашу…!» Классный час в 8 классе.
Самый лучший день - сегодня. Самый лучший отдых – работа. Самая большая потребность - общение. Самое большое богатство - здоровье. Самый большой дар -
Конфликты и пути их разрешения Из опыта работы классного руководителя Г класса Г класса МОУ «СОШ 4» Устьяновой Г.В. Устьяновой Г.В.
Усманова Халидя Бариевна, учитель начальных классов.
Тема: «Подросток и конфликты». Цели: Раскрыть концепцию культуры мира; Развивать умения нравственного самопознания, самоанализа, самооценки; Решение проблемы.
Учимся предотвращать и разрешать конфликты Ситуативный практикум c детьми «группы риска». Школьный уполномоченный по правам ребенка :Кучерявая А.С.
Межличностны й конфликт «Если есть готовность к конфликту, повод для конфликта найдется всегда»
Конфликт в подростковом возрасте Педагог – психолог Сенькина Ирина Александровна Областная санаторная школа- интернат г. Вязники.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ, ДЕТЕЙ, МОЛОДЕЖИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДАВЛЕКАНОВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Тема занятия:
В психологии конфликт определяется как «столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида,
Презентация урока по предмету «Основы деловой культуры»
Транксрипт:

Конфликты: Преодоление Преодоление Сущность СущностьПетрозаводск

Два шара, сталкиваясь между собой, разлетаются по стандартным траекториям, одинаково повинуясь строгим физическим законам. Люди же ведут себя по разному и вышивают уникальный узор конфликта, потому что проявляют неповторимость своей внутренней психической организации. А.С. Кармин

Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации ЧАСТО - поставьте 3 балла; ЧАСТО - поставьте 3 балла; ОТ СЛУЧАЯ К СЛУЧАЮ - 2 балла; ОТ СЛУЧАЯ К СЛУЧАЮ - 2 балла; РЕДКО - 1 балл. РЕДКО - 1 балл.

1. Угрожаю. 2. Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней как со своей. 3. Ищу компромиссы. 4. Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно. 5. Избегаю противника. 6. Желаю во что бы то ни стало добиться своих целей. 7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем - категорически нет. 8. Иду на компромисс. 9. Сдаюсь. 10. Меняю тему Настойчиво повторяю одну мысль, пока не добьюсь своего. 12. Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего все началось. 13. Немножко уступлю и подтолкну тем самым к уступкам другую сторону. 14. Предлагаю мир. 15. Пытаюсь обратить все в шутку.

Обработка: Тип А сумма баллов под номерами 1,6, 11. Тип А сумма баллов под номерами 1,6, 11. Тип Б сумма баллов под номерами 2, 7, 12. Тип Б сумма баллов под номерами 2, 7, 12. Тип В сумма баллов под номерами 3, 8, 13. Тип В сумма баллов под номерами 3, 8, 13. Тип Г - сумма баллов под номерами 4, 9, 14. Тип Г - сумма баллов под номерами 4, 9, 14. Тип Д сумма баллов под номерами 5, 10, 15. Тип Д сумма баллов под номерами 5, 10, 15.

Если вы набрали больше всего баллов под буквами: А - это жесткий тип решения конфликтов и споров. Вы до последнего стоите на своем, защищая свою позицию. Во что бы то ни стало вы стремитесь выиграть. Это тип человека, который всегда прав. А - это жесткий тип решения конфликтов и споров. Вы до последнего стоите на своем, защищая свою позицию. Во что бы то ни стало вы стремитесь выиграть. Это тип человека, который всегда прав. Б - это демократичный стиль. Вы придерживаетесь мнения, что всегда можно договориться. Во время спора вы пытаетесь предложить альтернативу, ищите решения, которые удовлетворили бы обе стороны. Б - это демократичный стиль. Вы придерживаетесь мнения, что всегда можно договориться. Во время спора вы пытаетесь предложить альтернативу, ищите решения, которые удовлетворили бы обе стороны. В - компромиссный стиль. С самого начала вы согласны на компромисс. В - компромиссный стиль. С самого начала вы согласны на компромисс. Г мягкий стиль. Своего противника вы уничтожаете добротой. С готовностью вы встаете на точку зрения противника, отказывать от своей. Г мягкий стиль. Своего противника вы уничтожаете добротой. С готовностью вы встаете на точку зрения противника, отказывать от своей. Д - уходящий стиль. Ваше кредо - вовремя уйти. Вы стараетесь не обострять ситуацию, не доводить конфликт до открытого столкновения. Д - уходящий стиль. Ваше кредо - вовремя уйти. Вы стараетесь не обострять ситуацию, не доводить конфликт до открытого столкновения.

Конфликт - это столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденции в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных взаимоотношениях или межличностных действиях индивидов или группы людей, связанное с острыми отрицательными эмоциональными переживаниями столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденции в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных взаимоотношениях или межличностных действиях индивидов или группы людей, связанное с острыми отрицательными эмоциональными переживаниями

Какие бывают конфликты? Внутриличностный Межгрупповой Межличностный Межличностный

Внутриличностный конфликт Хочу и не могу Надо и не могу Уносит много сил Изменяет личность

Межличностный конфликт: Конфликтная ситуация Инцидент Участники Участники Предмет Предмет

Типы поведения Конструктивное поведение Конструктивное поведение Защитное поведение: 1. Агрессия 2. Проекция 3. Уход от неприятной ситуации 4. Фантазия 5. Регрессия 6. Рационализация

Дети перенимают наше отношение к ссорам и скандалам, и к миру. Нужно учить детей, что в ссорах и скандалах никто никогда ничего не может доказать. Причина: отрицательное эмоциональное воздействие блокирует способность принимать, соглашаться.

Методы погашения конфликтов: Прямые: Прямые: 1. Лично при руководители; 2. При группе; 3. Санкции; 4. Изоляция Косвенные: 1. Выход чувств; 2. Эмоциональное возмещение; 3. Авторитетный третий; 4. Принудительное слушание оппонента; 5. Обмен позиций

Анализ конфликтной ситуации: кто участвует в конфликте? кто участвует в конфликте? что является главным противоречием? что является главным противоречием? какова цель у конфликтующих сторон? какова цель у конфликтующих сторон? определите методы разрешения конфликта; определите методы разрешения конфликта; проанализируйте последствия разрешения конфликта. проанализируйте последствия разрешения конфликта.

…Но борьба необходима. Бури, грозы, молнии полезны они встряхивают душу пшеницы и наливают ее энергией и силой…

Спасибо за внимание!!!