Как повысить мотивацию к обучению?. Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Автор: Т.М.Краснеева, педагог-психолог МОБУ СОШ 77 Лазаревского района г.Сочи.
Advertisements

Курс «Основы социализации» 8 класс Руководитель педагог-психолог Смирнова Т.С.
«Формирование положительной мотивации в образовательном процессе»
Мотивы учения. Содержание: 1. Трактовки мотива. Трактовки мотива. Трактовки мотива. 2. Определения. Определения. 3. Система учебных мотивов. Система учебных.
Развитие личности Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо.
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский) «МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ…
Министерство образования Московской области ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет» Презентация на тему: «Учебная мотивация»
Способы формирования положительной мотивации в учебной деятельности.
Цель: через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации наших знаний о ключевых понятиях «Мотивация.
Развитие личности Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо.
ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ : ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ Бельчусов А. А. ЧГПУ.
. Способы формирования положительной мотивации в учебной деятельности.
Познавательные возможности учащихся при изучении истории.
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
Мотивация учебной деятельности. Под мотивами учебной деятельности понимают все факторы, обусловливающие появление учебной активности: потребности, цели,
В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они, при приложении к делу, произвели.
Презентация по психологии мотивации На тему: «Мотивация учебной деятельности» Выполнил: Гаврилов В.Г. Проверил:Варицкий Ю.А.
Мотивация как главное условие успешной учебной деятельности Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту.
Деловая игра по теме «Методы, формы, приемы формирования учебной мотивации школьников с целью развития основных ключевых компетентностей»
План: 1. Определение мотива 2. Виды мотивов 3. Группы мотивов План: 1. Определение мотива 2. Виды мотивов 3. Группы мотивов.
Транксрипт:

Как повысить мотивацию к обучению?

Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя.

Мотив – что это? Мотив – это внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности (деятельность, общение, поведение), связанное с удовлетворением определённой потребности.

Виды мотивов учения: Мотив учения – это направленность ученика на различные стороны учебной деятельности. Соответственно принято различать две большие группы мотивов: познавательные мотивы, связанные с содержанием учебной деятельности и процессом её выполнения; социальные мотивы, связанные с различными социальными взаимодействиями школьника с другими людьми.

Познавательные мотивы: широкие познавательные мотивы, состоящие в ориентации школьников на овладение новыми знаниями; учебно-познавательные мотивы, состоящие в ориентации школьников на усвоение способов добывания знаний: интересы к приемам самостоятельного приобретения знаний, к методам научного познания, к способам саморегуляции учебной работы, рациональной организации своего учебного труда; мотивы самообразования, состоящие в направленности школьников на самостоятельное совершенствование способов добывания знаний.

Социальные мотивы: широкие социальные мотивы, состоящие в стремлении получать знания, чтобы быть полезным обществу, желании выполнить свой долг, в понимании необходимости учиться и в чувстве ответственности. узкие социальные, так называемые позиционные мотивы, состоящие в стремлении занять определённую позицию, место в отношениях с окружающими, получить их одобрение, заслужить у них авторитет. мотивы социального сотрудничества, состоящие в том, что ученик не только хочет общаться и взаимодействовать с другими людьми, но и стремиться осознавать, анализировать способы, формы своего сотрудничества и взаимоотношений с учителем и товарищами по классу, постоянно совершенствовать эти формы. Этот мотив является важной основой самовоспитания, самосовершенствования личности.

Психологические принципы формирования мотивации учения школьников: При формировании мотивации учителю следует ориентироваться на перспективы, резервы, задачи развития мотивации учения в данном возрасте. Для мобилизации резервов мотивации в каждом возрасте необходимо организовать включение ребёнка в активные виды деятельности и виды общественных взаимодействий его с другим человеком.

Пути формирования мотивации. «сверху вниз» - состоит в привитии школьникам идеалов, образцов того, какими должны быть мотивы учения. «снизу вверх» - состоит в том, что ребёнок включается взрослым в реальные различные виды деятельности и так приобретает практический опыт нравственного поведения.

Способы повышения мотивации: Развитие умения ставить перед собой цели; Включение ученика во все возможные сферы деятельности; Необходимо создать внутреннюю установку на качественную деятельность (я сделаю что- либо наилучшим образом); Развить в себе чувство долга, ответственности перед самим собой; Показать какой будет конечный результат. Необходимо уметь видеть то, что хочу получить (или получу в результате определенного действия).

Спасибо за внимание!!!