МЫ РЕШИЛИ НАЙТИ ОТВЕТ НА ВОПРОС ВАСИЛИСЫ: «КАКУЮ ЖЕ ВОДУ МОЖНО ПИТЬ НЕКИПЯЧЕНОЙ?»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ГРУППА 6 Участники: Селяков Александр Чамаев Вадим Кузьмич Семён Заборовский Эдуард Консультанты: Унчикова Марина Михайловна, учитель.
Advertisements

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГРУППА 6. ДОЛГИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ.
ИЗУЧЕНИЕ СВОЙСТВ ВОДЫ ИНСТИТУТ ВОДНЫХ ПРОБЛЕМ СЕВЕРА КАРЕЛЬСКОГО НАУЧНОГО ЦЕНТРА КАФЕДРА ГИДРОХИМИИ И ГИДРОГЕОЛОГИИ.
Очистка воды методом замораживания Презентация ученика 4 класса МБОУ « Силинская ООШ» Чеботарёва Владимира Руководитель: учитель начальных классов Праслова.
« Качество питьевой воды» Куприянова Дария Аммосовна, учитель физической культуры МОБУ «СОШ15» г.Якутск.
Цель: привлечь внимание детей к проблемам детей к проблемам экологии экологииЗадачи: -выяснить качество -выяснить качество талой воды, воды талой воды,
Цель: Сделать сравнительный химический анализ водопроводной воды, воды из колодца, водопроводной воды после фильтра.
Исследовательская работа «Анализ качества питьевой воды г. Узловой» Выполнила: Харитонова Виктория ученица 8Б класса.
Вода в твоём городе: жизнь или смерть для современного горожанина? Вода в твоём городе: жизнь или смерть для современного горожанина? Работу подготовили.
Путешествие в лабораторию воды Цель: исследовать питьевую воду в нашем селе. Выполнили: учащиеся 4 б класса Кривощапов Даниил, Кинасов Руслан.
Как Вы считаете, у меня чистая вода в стакане ?Как Вы считаете, у меня чистая вода в стакане ? Может ли она причинить вред Вашему здоровью ?Может ли она.
Мониторинг качества питьевой воды в МБОУ «СОШ 1» г.Гурьевска. Выполнили: ученицы 9«Б»класса МБОУ СОШ 1г. Гурьевска Авраменко Екатерина, Ткачева Алена Руководитель:
«Не пей водицу из-под крана – козлёночком станешь!»
Урок окружающего мира 3 класс. Цели и задачи урока: познакомить учащихся со свойствами воды; познакомить учащихся со свойствами воды; учить определять.
Исследование природных вод деревни Шолохово и влияние их на здоровье населения.
На свете нет её сильнее, На свете нет её буйнее. В руках её не удержать, И на коне не обогнать.
«Влияние бытовых фильтров на жесткость питьевой воды» Исследовательский проект. Выполнила: Рыбницкая Екатерина учащаяся 10 «А» класса член НОУ «Аква» Гимназии.
Урок окружающего мира 3 класс Составлен на основе учебника «Мир вокруг нас» для 3-го класса – (автор А. А. Плешаков) Бабкина Людмила Викторовна учитель.
Урок окружающего мира 3 класс Бурова Наталья Геннадьевна учитель начальных классов МБОУ «Тургеневская СОШ» Меленковского района Составлен на основе учебника.
МОУ Большесельская СОШ Большесельский МР 2006 г. Авторы: Смирнов Сергей Потапов Иван Корсаков Михаил.
Транксрипт:

МЫ РЕШИЛИ НАЙТИ ОТВЕТ НА ВОПРОС ВАСИЛИСЫ: «КАКУЮ ЖЕ ВОДУ МОЖНО ПИТЬ НЕКИПЯЧЕНОЙ?»

ЧТО ТАКОЕ ГОСТ? В воде много разных примесей. Не всю воду можно употреблять в пищу. Существует специальные нормы содержания различных веществ в питьевой воде. Они называются ГОСТы. Любую воду сравнивают с ГОСТами. (рисунок Эдика Заборовского)

СООТВЕТСТВУЕТ ЛИ НАША ВОДА ГОСТУ? В институте водных проблем Севера Карельского научного центра Карелии мы узнали, что 70% водопроводных вод и 20% природных вод не соответствует ГОСТу. Может быть поэтому в Карелии так много людей, которые заболели гепатитом, кишечными заболеваниями?

ПОЧЕМУ МЫ РЕШИЛИ ПРОВЕРИТЬ ПРИРОДНУЮ ВОДУ? Семьи многих наших одноклассников давно не пьют воду из крана. Вода плохо пахнет и имеет противный желтый цвет.

22 МАРТА – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ВОДЫ! Исследовательской группой 22 марта были отобраны пробы воды и проведен контроль ее качества: запах, цветность, жесткость, содержание кислорода и углекислого газа, общее содержание растворенных веществ, величина pH (нейтральный, кислый, щелочной).

ПРОБА 1. ОНЕЖСКОЕ ОЗЕРО (100 МЕТРОВ ОТ БЕРЕГА)

ПРОБА 2. РОДНИК НА УЛИЦЕ ФЕДОСОВОЙ (САМЫЙ ЧИСТЫЙ РОДНИК В ГОРОДЕ – 30 М СЛОЙ ГЛИНЫ, ЗАТЕМ 40 М ПЕСОК )

ПРОБА 3. РЕКА НЕГЛИНКА (ПРИМЕРНО 200 МЕТРОВ ОТ МЕСТА ВПАДЕНИЯ РЕКИ В ОНЕЖСКОЕ ОЗЕРО)

ПРОБА 4. СНЕГ В РАЙОНЕ РОДНИКА НА УЛИЦЕ ФЕДОСОВОЙ

ИТАК, ПОСМОТРИМ В МИКРОСКОП

ПОДСЧИТАЛИ РЕЗУЛЬТАТЫ Место отбора pH- кислотность Цветность (градус) Жесткость (Мг-экв/л) Кислород (Мг/литр) Углекислый газ (Мг/литр) Сумма раствор. Веществ (Мг/литр) Онежское озеро 7,45540,49114,21,130,7 Родник на Федосовой 8,11273,4781,860,9284 Река Неглинка 7,55792,67210,045,5192 Снег5,8250, НормаОт 6,5 до 9,5 Не более 20 От 1 до 6--?

ВЫВОДЫ Воду, которую мы исследовали, прозрачная, не имеет запаха, мягкая, с низкой жесткостью. Меньше всего веществ (не вредных для организма) растворено в снеге и в воде Онежского озера, и больше всего в родникой воде, так как она проходит через толстый слой глины и песка, а также в реке Неглинка. Помог сделать выводы прибор – кондуктомер.

ПЕЙТЕ ТОЛЬКО КИПЯЧЕННУЮ ВОДУ! Мы думаем, что у нас получилась не полная оценка качества природной воды. Нужна целая лаборатория, чтобы все проверить. Но мы убедились: «Воду надо кипятить, чтоб себя не отравить!»

ВОДОКАНАЛ ТОЖЕ СЛЕДИТ ЗА КАЧЕСТВОМ ВОДЫ Нам часто говорят, что вода в Петрозаводске чистая. Посмотрите газету «Городские новости» от 22 апреля 2005 года. Мутность воды меньше 0,5 (норма до 1,5) Остаточный хлор – 0,28 (норма до 0,5) Цветность 53 (норма20/35) Остаточный алюминий 0,15 (норма 0,5) Все вроде соответствует норме, но мы советуем и эту воду кипятить!